просмотров 708

Роботы-официанты успешно заменили живых сотрудников в паре ресторанов Индии

Опубликовано: 10 Августа 2018 Автор: Подготовил Андрей ДУДНИК | Астана
Роботы-официанты успешно заменили живых сотрудников в паре ресторанов Индии

Мода на роботизированную прислугу и роботов-официантов, пусть пока еще не очень разумных и гибких, но зато нечеловечески точных и пока еще оригинальных, вслед за Сигнапуром, Японией, Китаем и еще рядом стран успешно обживается на ресторанном рынке Индии. Как пишет портал Al Arabiya English, в течение последних восьми месяцев в провинции Тамил Наду открылись два роботизированных ресторана: сначала в городе Ченнаи (бывший Мадрас), а затем в Коимбатуре.

Владельцы «робото-ресторана», открытого в Ченнаи в середине ноября прошлого года, утверждают, что именно их заведение является первым в своем роде в Индии. Венкатеш Раджендран и Картик Каннан взяли уже действовавший на тот момент ресторан MOMO, и полностью переделали его под роботизированную тему.

a1809fc2-2624-4a5a-ac75-b2b92d821544_16x9_788x442.jpg Я хотел создать ресторан, отличный от других. Для этого я придумал инновационную концепцию использования роботов как официантов, – заявил Раджендран журналистам. – Наш тематический ресторан в Ченнаи использует четырех роботов-официантов для обслуживания 70 посадочных мест.

После успеха своего пионерского предприятия, в июле этого года компаньоны открыли еще один общепит уже в городе Коимбатуре. На этот раз ресторан рассчитан на 140 посетителей и его обслуживают уже восемь роботов-официантов.

e7001cfd-d3f4-463f-9d29-a8c61b25cacc.png

Однако, как отмечает портал, все эти роботы не индийского производства. Они импортированы из Китая и Японии, где один из компаньонов проходил специальную техническую подготовку, чтобы обслуживать своих кибер-работников, осуществлять их программирование и ремонт.

По словам рестораторов, первое заведение специализируется на китайской, индийской и тайской кухне, а второе не ограничивает клиентов в выборе. В ближайшие месяцы партнеры собираются открыть еще одну франчайз-точку в Бангалоре.

maxresdefault (1).jpg

Упомянутые роботы работают на аккумуляторах и у них сенсорное управление. Каждый официант запрограммирован на перенос подносов с кухни на указанный стол и возврат грязной посуды обратно. Роботы оформлены и задрапированы с разделением по половому признаку – в мужчин и женщин, и перемещаются по заранее определенным маршрутам.

Когда робот в затруднении, например, если маршрут передвижения кем-то занят, устройства запрограммированы «сверкать глазами» – демонстрировать раздражение сигналами имитирующих глаза световых индикаторов, а также вежливо просить освободить дорогу. Кроме того, в программу вложено распознавание ключевых фраз на английском и тамильском языках и способность приветствовать гостей ресторана и хозяев.

maxresdefault.jpg

Рестораны оформлены тематически, то есть – всяческие световые дорожки, и прочая псевдотехнологическая отделка, меню выполнены в электронной форме, и посетители могут сделать свой заказ кликом на экран планшета.

Сердце ресторана – кухня, работает как везде: шеф-повар и его помощники – обычные люди. Уборка, чистка, мойка посуды и все прочие работы также делаются людьми, так что все, что там есть от роботов, это просто говорящие, человекообразные кухонные тележки, однако клиентам такой антураж нравится, и запущенная всего восемь месяцев назад франшиза успешно развивается и идет на открытие уже третьей ресторанной точки.

Robotrestaurantchennai.jpg
Последние новости Казахстана и мира читайте на нашем Telegram-канале