просмотров 614

Власти Эстонии после появления новой информации о гибели парома Estonia поддержали продолжение расследования

Опубликовано: 01 Октября 2020 Автор: ИНТЕРФАКС
Власти Эстонии после появления новой информации о гибели парома Estonia поддержали продолжение расследования
world-today-news.com
Правительство Эстонии поддержало в четверг предложение продолжить подготовку к дальнейшему расследованию дела о гибели парома Estonia, включая консультации с Финляндией и Швецией.

"Правительство считает необходимым продолжить расследование гибели парома Estonia в связи с обнародованной в начале недели информацией о ранее не задокументированных повреждениях корпуса судна. Мы продолжим работу, направленную на то, чтобы в сотрудничестве с Финляндией и Швецией найти ответы на все вопросы, возникшие в свете новой информации", - цитируют в пресс-службе правительства республики слова премьера Юри Ратаса (Juri Ratas).

Ратас подчеркнул, что для Эстонии "чрезвычайно важно, чтобы дальнейшее расследование было независимым, прозрачным и заслуживающим доверия". По его словам, дальнейшее расследование должно быть проведено, исходя из предшествующей работы по расследованию гибели Estonia и в соответствии с договором 1995 года не тревожить покой погибших во время крушения парома.

Министерству иностранных дел поручено проконсультироваться с властями Финляндии и Швеции. Правительство уже приняло решение о проведении нового расследования в сотрудничестве с ними.

Министр внутренних дел Март Хельме сообщил в четверг журналистам, что у Эстонии есть возможность начать изучение останков затонувшего парома Estonia с помощью гидролокатора и подводного робота, "но для проведения водолазных работ необходимо организовать международный тендер".

Как сообщалось, в вышедшем в понедельник на стриминговой платформе Discovery документальном фильме демонстрировались снятые в сентябре прошлого года кадры с изображением не задокументированного ранее повреждения корпуса судна. В правом борту судна имеется повреждение высотой не менее четырех метров и шириной 1,2 метра, которое ранее не было зафиксировано.

Находка подтверждает версию о том, что 28 сентября 1994 года к гибели Estonia привело не только вышедшее из строя и отвалившееся запорное устройство носового визира, но и дыра в корпусе, которая ускорила крушение. Ранее власти стран, которые принимали участие в расследовании катастрофы, опровергали эти утверждения, считает шведская газета Aftonbladet.

Паром Estonia затонул в ночь на 28 сентября 1994 года на пути из Таллина в Стокгольм. На его борту находились 989 членов экипажа и пассажиров. Были спасены только 138 человек, один из которых позже умер в больнице. Погибли и пропали без вести 852 человека, обнаружены тела лишь 94 погибших.

Катастрофа является кораблекрушением с самым большим числом жертв в Балтийском море в мирное время. Глубина на месте затопления парома составляет 83 метра.

Паром Estonia - единственное в мире судно, охраняемое законом о покое погибших. Погружение к останкам парома запрещено.

Согласно отчету эстонско-финляндско-шведской межправительственной комиссии по расследованию причин катастрофы, паром затонул из-за несовершенства конструкции, повышенной скорости движения судна и штормовой погоды.

В то же время гибель парома вызвала много вопросов и породила различные теории уже в первые дни после крушения судна. Появились версии о столкновении с подводной лодкой, о перевозке оружия на его борту, взрыва на борту судна, попытке утопить якобы находившийся на борту грузовик с секретным грузом, доставшимся от покинувших Эстонию российских вооруженных сил и т.п. У многих вызвало недоумение и поспешно заключенный договор между Эстонией, Финляндией и Швеций, запрещающий любые погружения и исследования в районе гибели парома и высказывающийся за закрытие останков судна песком или бетоном (что не было выполнено - ИФ).

В последнее время родственники погибших неоднократно поднимали в правительственных и судебных инстанциях вопрос о необходимости дополнительного расследования причин гибели парома и необходимости новых погружений к останкам судна. Однако все их требования отклонялись со ссылками на закон о покое погибших.

Последние новости Казахстана и мира читайте на нашем Telegram-канале