Яйцо динозавра выставил на продажу житель Архангельска

Опубликовано: 21 Января 2020 Автор: ИНТЕРФАКС
Яйцо динозавра выставил на продажу житель Архангельска
region29.ru
Житель Архангельска выставил на продажу окаменелое яйцо хищного динозавра с зародышем, найденное в Поморье.

Как написал продавец в одном из сервисов онлайн-объявлений, находка была сделана им на реке Онега в Архангельской области в 2010 году. Продавец утверждает, что эмбрион относится к подотряду тероподов. Возраст находки он датирует в 65-120 млн лет.

Новому владельцу "яйцо динозавра" обойдется в 770 тыс. рублей (4 666 200 тенге).

На фотографиях, прикрепленных к объявлению, видно, что длина эмбриона составляет примерно 6 см - он размером со спичечный коробок. Само яйцо представляет собой большой расколотый шар.

Как сообщил "Интерфаксу" первый проректор Северного (Арктического) федерального университета, доктор биологических наук Борис Филиппов, нахождение яиц динозавров - нередкое событие в палеонтологии.

"В Архангельской области на поверхность выходят породы более древние, чем эпоха динозавров - это преимущественно протерозойские породы. Является ли представленная на продажу находка яйцом динозавра, сказать не могу. Однако вероятность такая (обнаружения яйца динозавра - ИФ) есть", - сказал Филиппов.

Он подчеркнул, что территория Поморья больше известна находками зверозубых ящеров - переходной формы между динозаврами и млекопитающими. Следы их обитания были обнаружены в районе Котласа.