просмотров 1085

Будущее региональной авиации вытекает из заправочного шланга

Опубликовано: 23 Января 2020 Автор: Александр КАМИНСКИЙ | Алматы
Будущее региональной авиации вытекает из заправочного шланга
nvdaily.ru

Будущее региональной авиации вытекает из заправочного шланга. На «круглом столе» в Алматы руководители авиакомпаний Центральной Азии обсудили накопившиеся в отрасли проблемы. Особо острой была названа керосиновая.

На встрече присутствовали главы отечественных Air Astana, QAZAQ Air, SCAT, AviaTraffic (Кыргызстан), Somon Air (Таджикистан), AZAL (Азербайджан), а также представители Международной ассоциации воздушного транспорта IATA.

Как заявил на пресс-конференции по итогам «круглого стола» директор по региональным перевозкам IATA Раймондс Грунтинс, в ближайшие 20 лет пассажиропоток в Центральной Азии вырастет в два раза. Потому надо решить множество проблем. Таких, как внедрение аудита IOSA – важной программы, обеспечивающей более высокие стандарты безопасности для авиакомпаний. К слову, Bek Air, чей самолет недавно разбился в Алматы, его не проходил.

Авиакомпании «Бек Эйр» дали полгода на устранение нарушений
читайте далее

Также необходимо решить вопрос государственного финансирования системы регистрации пассажиров API/PNR. Это вопрос национальной безопасности, но пока раскошеливаются авиакомпании, точнее – их пассажиры.

Однако главная проблема – это авиационный керосин. Тот, кто контролирует его поставки, держит в своих руках все небо над Центральной Азией.

Аэропорты – это частные структуры. Но очень-очень важно, чтобы авиакомпании не чувствовали, что они должны платить некую сумму только потому, что это она придумана как хорошая цена для кого-то, – сказал Раймондс Грунтинс. – Важно, чтобы весь процесс был прозрачным. Чтобы мы понимали, как образуется эта цена. Важно, чтобы государство регулировало этот процесс. Не надо надеяться, что авиакомпания, лишенная выбора, заплатит цену, для которой нет никакого логического обоснования. Стоимость авиатоплива в регионе больше, чем в других странах. Больше, чем в Германии. Для нашей индустрии возникает вопрос: почему это так?

До какой степени может быть острым керосиновый вопрос, можно судить по рейсам, летающим в Душанбе. Там топливо зверски дорогое и его мало. Оно строго поделено по квотам для прилетающих. Часто самолеты, вылетающие из столицы Таджикистана, вынуждены садиться в Шымкенте или Ашхабаде, дозаправляться и следовать дальше. Разумеется, такое положение дел не нравится ни пассажирам, ни авиакомпаниям. Никуда не годится это и с точки зрения безопасности полетов. Но что поделаешь, если небожители так зависят от керосиновых королей?

Последние новости Казахстана и мира читайте на нашем Telegram-канале