просмотров 1289

Эксперт: история с коронавирусом не повлияет на проекты трансконтинентальных маршрутов

Опубликовано: 06 Февраля 2020 Автор: Ярослав РАЗУМОВ | Алматы
Эксперт: история с коронавирусом не повлияет на проекты трансконтинентальных маршрутов
projecthope.org

Казахстан в условиях вспышки коронавируса оказался в непростой ситуации. Дело даже не в мерах по контролю за распространением инфекции. Здесь все делается быстро и, вероятно, правильно. Вопрос касается еще и важного экономического аспекта – транзитных проектов, на которые у нас возлагают большие надежды. Не охладит ли вспышка коронавируса энтузиазм на этот счет? Корреспондент «ЭК» расспросил известного эксперта по вопросам внешней торговли и логистики Геннадия Шестакова. 

Для прогнозов необходимо иметь представление о главном – каким будет итоговый ущерб для китайской экономики, и в первую очередь – для внутренней и внешней торговли. Понятно, что он велик, а мультипликативные потери будут еще значительнее. Общее снижение товарооборота окажется весьма болезненным, но и адаптационные возможности Китая колоссальны. Главное, что китайцев некому вытеснить с традиционных для них рынков. В частности, в Центральной Азии.

Уже прекращены наземные перевозки из Китая в Россию. Казахстан пока принимает грузовые потоки, которые идут со всего Китая, и пока не слышно о каких-то ограничениях, – говорит Шестаков. – Объясняется это тем, что якобы вирус живет не очень долго и за время транспортировки железнодорожным транспортом погибнет. То же касается и товаров, которые перевозят автомобильным транспортом. Многие транспортники говорят, что на китайской стороне местные службы проводят обработку грузов. Хотя мне сложно представить, что там проводится жидкостная обработка. Ее можно провести эффективно, если она не приведет к повреждению грузов. Есть ли такие технические возможности на грузовых терминалах Китая? Думаю, жидкостная обработка проводится выборочно, чтобы не повредить и упаковку, и товар. А газовая обработка вряд ли вообще есть.
Новый коронавирус в Китае: что сейчас происходит
читайте далее

Какова вероятность того, что Казахстан пойдет по российскому пути и приостановит наземные грузопотоки из Китая? Это будет ясно в ближайшее время, в зависимости от динамики распространения болезни и смертности от нее. В последнее время в мировых СМИ стали говорить о том, что темпы роста числа новых заболевших снизились. Поэтому вполне возможно, что Казахстану не придется принимать такие меры. В этом случае заметно усилится имиджевый фактор казахстанского транзитного маршрута. Страна сможет заявлять о себе как об очень надежном партнере Китая по развитию новых трансконтинентальных коммуникаций. В том числе и альтернативных сегодняшним. Шестаков комментирует эту ситуацию так:

Не думаю, что произойдут какие-то радикальные переоценки в этом плане. Для Казахстана стремление получить выгоду из своего географического положения естественно и будет декларироваться постоянно. Еще в стратегии «Казахстан-2030» говорилось про наш географический потенциал. Другой вопрос, как эти декларации будут реализованы. Это главная тема в данном контексте. Китай не откажется от попыток формирования новых геоэкономических и геополитических каналов влияния. Даже наоборот, будет делать это все более активно. Может быть, возникнет какая-то пауза, будут сделаны корректировки в связи с возможностью повторения таких историй, как эта эпидемия. Возможно, это как-то повлияет на инвестиционные схемы будущих проектов. Например, будет увеличено присутствие в них государства по сравнению с частными субъектами, которых такие истории могут на время отпугнуть. Будут разрабатываться новые схемы страхования проектов и грузоперевозок. Но интерес к распространению своего влияния и возможностей через транспортно-логистические проекты для Пекина имманентный.
Последние новости Казахстана и мира читайте на нашем Telegram-канале