просмотров 691

Эксперты отмечают противоречивые тенденции в развитии машиностроения

Опубликовано: 17 Мая 2019 Автор: Ярослав РАЗУМОВ | Алматы
Эксперты отмечают противоречивые тенденции в развитии машиностроения
isdc.edu.in

В Алматы в рамках Казахстанского промышленного форума прошла 13-я Международная промышленная выставка по машиностроению и металлообработке.

В выставке приняли участие компании из Швейцарии, Германии, Китая, Турции, Беларуси, Польши, России и Казахстана. Целью мероприятия декларируется ознакомление отечественного бизнеса с современными наукоемкими технологиями и оборудованием. Специалисты, регулярно посещающие выставку, отмечают, что из года в год усложняется ее тематика, появляются производители и дистрибьюторы нового технологичного оборудования. Раньше здесь были представлены лишь единичные компании, занимающиеся производством емкостного промышленного оборудования, широко применяющегося в базовой сфере казахстанской экономики, – нефтедобыче. Сейчас их стало заметно больше, что можно расценивать как признак системного интереса к казахстанскому рынку в целом. В этом году казахстанские специалисты особо отметили современное лазерное оборудование для металлообработки.

Позитивные события в нашей отрасли происходят, – отметил региональный представитель Союза машиностроителей Казахстана Павел Беклемишев. – Осваиваются новые виды продукции, открываются новые предприятия, причем оснащаемые хорошим оборудованием, например высокотехнологическими роботизированными линиями. Развивается машиностроение для горнодобывающих предприятий. Успехи есть в электротехнической подотрасли. Неплохо работает транспортное машиностроение, в первую очередь связанное с железнодорожными перевозками. Позитивная динамика есть в сельскохозяйственном машиностроении и машиностроении для строительной отрасли, например в лифтостроении и обслуживании эскалаторов. Весьма активно по поручению премьер-министра ведется работа по развитию производства оборудования для нефтегазовой отрасли,

Говорили участники форума о проблемах. Например, о том, что не утверждена Комплексная программа развития машиностроения, более того, оказалось, что даже нет ясности, на каком уровне госуправления это должно делаться. При этом, как подчеркивают эксперты, представители отрасли не просят государственного финансирования или преференций.

Нам очень нужна четкая информация о потребностях казахстанского государственного, квазигосударственного рынка и недропользователей, – говорит Павел Беклемишев. – Союзу необходима возможность давать экспертную оценку решениям, принимаемым по развитию отрасли. К сожалению, движения в этом направлении не происходит. Комплексную программу предложено заменить документом с популярным сегодня названием – Дорожная карта машиностроения. Но ни одного конкретного пункта с точки зрения развития отрасли там нет.

Одну из проблем, сдерживающих развитие отрасли, Павел Беклемишев видит в отсутствии порой адекватного внимания со стороны чиновников.

На самом верхнем уровне было и есть понимание, что машиностроение и металлообработка стране нужны. Много раз говорил об этом елбасы, и новый президент прекрасно понимает важность этого сектора экономики страны. Но на нижних уровнях зачастую этого понимания нет, – считает представитель Союза машиностроителей.

Специфическими проблемами машиностроителей являются недооценка госорганами серьезности вопросов сертификации и отсутствие налаженного механизма информирования производителей о тендерах на закупку продукции. Среди базовых проблем, стоящих перед любой производственной отраслью, специалисты называют в первую очередь дефицит квалифицированных кадров и дорогие кредиты. Государственная поддержка перерабатывающей промышленности есть, но ее сложно назвать адекватной задаче изменения ситуации в таком большом секторе экономики.

Последние новости Казахстана и мира читайте на нашем Telegram-канале