просмотров 901

Какие марки отечественных авто предпочитают чиновники?

Опубликовано: 22 Октября 2019 Автор: Александр КАМИНСКИЙ | Алматы
Какие марки отечественных авто предпочитают чиновники?
shutterstock

За девять месяцев этого года казахстанский автопром выпустил больше автомобилей, чем за весь предыдущий год – 33 500 машин.

Есть все основания полагать, что к концу года производство автомобилей в Казахстане достигнет 40 тысяч и сравнятся с пиковым производством 2014–2015 годов. Тогда общий спрос на автомобильном рынке достигал 150–160 тысяч машин в год, а сейчас – 70–75 тысяч.

Пять лет назад доля авто отечественного производства составляла около четверти от всех проданных, сегодня – более половины. Самые популярные у казахстанцев автомобили отечественной сборки – Lada Granta, Hyundai Tucson, Lada Vesta и Lada 4 х 4. А вот у чиновников другие предпочтения, отмечает директор по стратегическому планированию Союза предприятий автомобильной отрасли Казахстана «КазАвтоПром» Артур Мискарян. Для государственной надобности чаще всего закупают Lada 4 х 4, Skoda Octavia, УАЗ «буханку» и Hyundai Elantra. Отличились и аграрии, приобретшие в России 23 УАЗа «Хантера», хотя точно такие же производятся в Усть-Каменогорске. Факт всплыл, и теперь у закупщиков большие проблемы. Всего государственными организациями в 2019 году был приобретен 2 631 автомобиль на 19,7 млрд тенге.

Вслед за иномарками чиновников лишат белья и офисной мебели
читайте далее

Экспорт казахстанских машин за рубеж практически не растет. Вдохновляющая сделка прошлого года, когда партия Lada 4 х 4 ушла в Китай, продолжения не получила. Узбекистан плотно защищает своего автопроизводителя.

За весь 2019 год в Казахстане был продан всего 21 электромобиль. Главная причина низкого спроса – высокая цена, считает Мискарян. Он отмечает, что там, где электромобили получили широкое распространение, приобретение частично субсидируется государством.

Беспокоят представителей отечественного автопрома отложенный на один год переход на электронные техпаспорта (похоже, владельцам машин они обойдутся недешево), утилизационный сбор, наплыв машин с иностранными регистрационными номерами и «серый» импорт.

По нашим оценкам, объем «серого» импорта на рынке составляет примерно 130 млн долларов в год. В январе – августе 2019 года его доля составила 8% по новым автомобилям и 3% по подержанным, – говорит Мискарян.

В январе – сентябре 2019 года в Казахстане было реализовано 21 448 импортных автомобилей (43%) на общую сумму 242,6 млрд тенге. Доля отечественных автомобилей больше (57%), но обошлись они покупателям дешевле – 208,6 млрд тенге.

Последние новости Казахстана и мира читайте на нашем Telegram-канале