18+
просмотров 1531

Казахстан может принять участие в перспективном международном логистическом проекте

Опубликовано: 28 Января 2019 Автор: Ярослав РАЗУМОВ | Алматы
Казахстан может принять участие в перспективном международном логистическом проекте
pixabay.com

Посол Ирана в России Мехди Санаи в интервью телевизионному каналу РБК подтвердил заинтересованность его страны в полноценном запуске международного транспортного коридора Север – Юг. Если проект будет реализован, западные регионы Казахстана получат немалые выгоды. Правда, есть нюансы.

Проект обсуждается со второй половины 1990-х годов. Его суть в том, чтобы проложить транспортный коридор между портами Балтийского моря через территорию России и Каспийский регион в иранский порт Бендер-Аббас на берегу Персидского залива. Оттуда грузы можно поставлять в Индию и практически в любой порт Южной и Юго-Восточной Азии. Главное преимущество маршрута в том, что он значительно короче традиционного, проходящего через Суэцкий канал. Существует три варианта проекта. Морской предполагает прокладку коридора через Каспий – от российских портов к иранским. Западный вариант подразумевает, что грузы будут доставляться по железной дороге через Кавказ. Восточный же проект включает использование российских, казахстанских и туркменских железных дорог. Сплошная железнодорожная магистраль из России до берегов Персидского залива уже есть. Дело осталось за малым.

2.jpg Это очень выгодный коридор. Осталось только построить железную дорогу между иранскими городами Решт и Астара – это немногим более 160 километров, – сказал Мехди Санаи.

Казахстан может выиграть от реализации этого проекта как транзитная страна, но только преуспев во внутренней конкуренции между вариантами коридора Север – Юг. Очевидно, что западный вариант Казахстану не дает ничего. Морской вариант имеет как плюсы, так и минусы – ведь большая часть грузов будет проходить мимо казахстанских портов. Но при развитии железнодорожной и портовой инфраструктуры можно попытаться объединить возможности коридора Север – Юг и той части проектов в рамках концепции «Один пояс – один путь», которые будут реализовываться на территории Казахстана. Восточный же вариант, предполагающий использование казахстанской железной дороги, может стать очень выгодным для нашей страны. Республика будет получать доходы от транзита грузов, а заодно получит эффективный способ экспортировать собственные товары, в первую очередь зерно. Вдобавок западные регионы получат новый импульс для развития, например, туризма, ведь формирование этой отрасли тормозится из-за логистических проблем.

В республике понимают важность развития транспортной системы региона, в том числе с прицелом на участие в международных коридорах. Вспомнить хотя бы торжественное открытие станции Болашак президентами Казахстана и Туркменистана. Но, как представляется, сегодня потенциальному участию Казахстана в проекте Север – Юг недостает хорошего PR-сопровождения.

Последние новости Казахстана и мира читайте на нашем Telegram-канале