просмотров 962

Казахстан входит в группу стран – лидеров по внедрению электробусов

Опубликовано: 24 Декабря 2019 Автор: Арман ЖАНОВ | Алматы
Казахстан входит в группу стран – лидеров по внедрению электробусов
Пресс-служба акимата

Казахстан входит в группу стран – лидеров по внедрению электробусов.

В этом году акиматы казахстанских городов реализовали ряд крупных проектов по внедрению экологически чистых автобусов в транспортную инфраструктуру. К примеру, в ноябре в Алматы на одном из маршрутов запустили 10 электробусов. До конца года электроавтобусный парк № 1 намерен поставить на маршруты еще 40.

В Актау курсируют пять электробусов, в Павлодаре – 10, сообщает мониторинговое агентство Еnergyprom.

Акимат Нур-Султана в октябре объявил о намерении закупить 100 электробусов, первая партия которых уже поступила в городской автопарк. Благодаря реализации проекта автобусный парк столицы станет самым электромобильным среди городов Евразийского экономического союза.

В Семее реорганизуют систему оплаты пассажирских перевозок
читайте далее

Спрос на электробусы закономерен. Этот вид транспорта имеет эксплуатационные преимущества по сравнению с автобусами с двигателями внутреннего сгорания. Электробус в пять-шесть раз экономичнее: на один километр он тратит 18 тенге, а его дизельный аналог – порядка 90–100 тенге. У электробуса нет сложных механизмов, не нужно менять масло, фильтры, приводные ремни. Не надо обслуживать и ремонтировать топливную аппаратуру, систему пуска-выпуска, коробку передач.

Электрический автобус является гаджет-платформой для интеграции всевозможных интернет-технологий. Кроме того, этот вид транспорта максимально соответствует современной модели развития урбанистической экономики: нет вредных выбросов, низкий уровень шума и адаптация под концепцию Smart City. Ведь одна из проблем крупных городов нашей страны – повышенная загазованность атмосферы. Алматы и Нур-Султан являются аутсайдерами и входят в группу самых грязных населенных пунктов республики. Между тем именно транспорт является основным источником загрязнения. К примеру, в столице на его долю приходится 54,2% выхлопных газов, а в Алматы – 65%. Поэтому в стране и разработана системная программа обновления автобусных парков. По данным Министерства индустрии и инфраструктурного развития, только в нынешнем году было приобретено более 1 000 городских автобусов. Госзаказ на обновление автопарков будет полностью обеспечен за счет местных производителей. В этом году казахстанский автопром произвел 966 автобусов, что в три раза больше, чем в 2018-м.

По прогнозу исследовательской группы Bloomberg New Energy Finance, через 20 лет две трети городских автобусов в мире будет на электрической трансмиссии.

Последние новости Казахстана и мира читайте на нашем Telegram-канале