просмотров 805

Надо выпустить кар

Опубликовано: 21 Сентября 2017 Автор: Татьяна КУАН | Алматы
Надо выпустить кар

Серийное производство электромобилей JAC наладит костанайский автозавод. Вот только будет ли этот бизнес рентабельным – большой вопрос. По прогнозам экспертов, в ближайшие десятилетия бума на электрокары в родных степях не предвидится. Ведь позволить себе экологически чистое авто могут лишь единицы.

В этом году в Казахстане было зарегистрировано всего 19 автомобилей на электрической тяге. В основном это машины Tesla, стоящие более 100 тысяч долларов. Отечественный аналог будет называться JAC iEV7. Сейчас производители думают, как снизить его стоимость и адаптировать к реалиям нашей страны.

– Климатические условия, большие расстояния и низкая плотность населения не благоприятствуют массовому развитию электромобильности, – считает председатель правления Союза предприятий автомобильной отрасли «КазАвтоПром» Олег Алферов.

Еще одна сложность – отсутствие инфраструктуры. В Астане в этом году открылась первая универсальная заправка для электромобилей, способная заряжать машины всех торговых марок всего за 15 минут. Но чтобы электрокары стали экономически привлекательны, таких заправок должно быть в сотни раз больше.

Первые электромобили made in KZ сойдут с конвейера уже в следующем году. Ежегодно костанайский завод планирует выпускать порядка 200 экземпляров. Между тем китайские, европейские и американские автопроизводители уже объявили о постепенном отказе от выпуска машин с двигателями внутреннего сгорания. По прогнозам российских автоконцернов, к 2020 году на электрокары придется до 5% от общего объема продаж.

Последние новости Казахстана и мира читайте на нашем Telegram-канале