О порт, ты – мир

Опубликовано: 31 Июля 2017 г. Автор: Илья МИЛЛЕР | г. Семей – Ляньюньган
О порт, ты – мир
©ЭК/Илья МИЛЛЕР
просмотров 1159

Вот уже несколько лет для Казахстана открыт выход в Тихий океан. Это стало возможным благодаря реализации крупного международного проекта в транспортно-логистической сфере в партнерстве с Китаем.

Город Ляньюньган на побережье Желтого моря нередко называют морскими воротами Великого Шелкового пути. Три года назад здесь был дан старт международному проекту, призванному, как и сотни лет назад, соединить торговыми путями страны Европы и Юго-Восточной Азии. При этом Казахстану, на территорию которого приходится основной поток транзита товаров, отводится центральное место.

Сегодня процессами в порту Ляньюньган управляет одноименная китайско-казахстанская международная логистическая компания. Проект, соглашение о реализации которого было подписано главами Казахстана и Китая, официально запущен летом 2014 года. За это время была проделана огромная работа. В первую очередь в рекордные сроки в порту были проложены железнодорожные пути, соединившие морской терминал с железной дорогой. Это позволило связать воедино несколько крупных проектов в области транспортных перевозок. 

– Порт Ляньюньган является одним из основных проектов двустороннего сотрудничества между нашими странами в сфере транспортной логистики, – рассказывает генеральный директор управляющей компании Лю Бинь. – Благодаря запуску скоростного контейнерного поезда доставка грузов из порта до стран Центральной Азии сократилась вдвое – с 12–14 дней до шести суток.

Основной импорт товаров из Китая и других азиатских стран проходит через казахстанский Хоргос. В свою очередь Казахстан через имеющийся транзитный коридор  экспортирует на рынок Юго-Восточной Азии пшеницу и ферросплавы. За эти годы объем экспорта-импорта товаров уже превысил 8 млн тонн и продолжает неуклонно расти.

Тем временем в Ляньюньгане начата реализация второй очереди масштабного проекта, которая позволит повысить его потенциал. Здесь предполагается строительство зернового силоса, а также международной логистической зоны для стран Шанхайской организации сотрудничества.