просмотров 1371

Появление в Алматы полноценного метрополитена произойдет в необозримо далеком будущем

Опубликовано: 31 Октября 2019 Автор: Александр КАМИНСКИЙ | Алматы
Появление в Алматы полноценного метрополитена произойдет в необозримо далеком будущем
©ЭК/Андрей ХАЛИН

Похоже, появление в Алматы полноценного метрополитена произойдет очень не скоро.

Как сообщила пресс-служба Министерства индустрии и инфраструктурного развития, строительство второй очереди метрополитена продолжится в западном направлении. Станция «Сарыарка» откроется на проспекте Абая в районе Фэмили парка, между 3-м и 4-м микрорайонами. Станция «Достык» будет расположена на пересечении проспекта Абая и улицы Момышулы. Эти две станции – первая часть второй очереди. Даже в Википедии можно найти сведения, что вторую очередь первой линии в западном направлении начали строить 25 марта 2011 года, то есть восемь лет назад. Однако председатель совета директоров АО «Алматыметрокурылыс» Кайрат Реимов на пресс-конференции в Алматы утверждал, что строительство ведется только четыре года. Непонятно, откуда взялось такое разительное расхождение. Ну что же, ему виднее. Если Реимов прав, то к моменту пуска первого участка второй очереди в 2021 году метростроители пройдут 3,1 километра за пять лет.

При лучшем раскладе раньше 2023 года линия ЛРТ в Алматы не появится
читайте далее

Реимов объяснял черепашьи темпы проходки – два метра в сутки – специфическими особенностями грунта. В породе встречаются огромные валуны, которые немецкая техника не берет. Если и в дальнейшем характер грунта не изменится, то адекватный потребностям горожан метрополитен алматинцы увидят лишь в очень отдаленном будущем. Причем настолько отдаленном, что далеко не все ныне живущие дотянут до тех времен.

Посудите сами. Протяженность будущего второго участка второй очереди первой линии со станциями «Калкаман» и «Западный автовокзал» – 5,52 километра. Планируемое время ввода – 2025 год. Возможно ли это? Ведь со скоростью 620 метров в год метростроевцы «Алматыметрокурылыс» пройдут эту дистанцию не быстрее чем за девять лет! То есть две новые станции примут первых пассажиров только в 2030 году.

Население Алматы вместе с пригородами уже сегодня составляет около 3 млн человек, а к 2030 году может достичь 5 млн, отмечал аким города Бакытжан Сагинтаев. И очень похоже на то, что две новые станции метро транспортных проблем пятимиллионного мегаполиса не решат.

Чем дальше, тем страшнее. Третью очередь первой линии в северном направлении планируют протянуть до железнодорожного вокзала Алматы-1. Она будет состоять из шести станций: «Жансугурова», «Большой Алматинский канал», «Стадион», «Жумабаева», «Буденного» и «Алматы-1». Ее протяженность составит 8,76 километра. Начало строительства ожидается после пуска второй очереди первой линии, и продлится стройка, как оптимистично предполагают, не менее семи-девяти лет. То есть, отсчитывая от 2030-го, вплоть до 2040 года. Но только если все будет нормально. Одна-единственная линия метро на огромный многомиллионный мегаполис. Какое счастье, что я до той поры точно не доживу.

Последние новости Казахстана и мира читайте на нашем Telegram-канале