просмотров 737

Система «ОҢАЙ» показала реальные обороты автопарков Алматы

Опубликовано: 19 Сентября 2017 Автор: Гульсум КУНЕЛЕКОВА | Алматы
Система «ОҢАЙ» показала реальные обороты автопарков Алматы
Kursiv.kz

В Алматы пассажиры общественного транспорта стали пользоваться картами «ОҢАЙ» в 3,5 раза чаще. Общее количество транзакций с 1 августа этого года составило около 30 млн, увеличившись в сравнении с показателями июля (11,8 млн) более чем на 139%. «Мы увидели реальную картину оборотов автопарков и объема пассажиропотока, которую сможем передать в администрацию города для принятия соответствующих решений по развитию системы общественного транспорта Алматы», – сказал в комментарии «ЭК» Садир Хамраев, директор ТОО «Транспортный холдинг г. Алматы».

Как известно, с 1 августа стоимость проезда в общественном транспорте Алматы подорожала до 150 тенге с носа для тех пассажиров, кто не имеет карт «ОҢАЙ». А для сторонников электронного билетирования тариф остался прежним – 80 тенге. В итоге в августе и сентябре алматинцы стали массово закупать карты «ОҢАЙ». Так, по данным транспортного холдинга южной столицы, с 1 августа по 16 сентября было продано 168 022 карты, из них только за 16 дней сентября – 61 152 карты. Для сравнения: в июле этого  года горожане приобрели только 14 787 карт.

При этом за весь период запуска системы электронного билетирования «ОҢАЙ» было выпущено более 1,5 млн карт. Из них в прошлом году   реализовано около 600 тысяч. Количество выпущенных карт с 1 января по 18 сентября этого года составило около 200 тысяч штук.

– Предполагаем, что количество выпущенных карт в нынешнем году составит 300 тысяч штук, – говорит Садир Хамраев.

Однако пока не все горожане торопятся воспользоваться картами. Так, по данным холдинга, в ходе рейдовой проверки в Алматы с начала августа этого года был выявлен 1 101 безбилетный пассажир общественного транспорта. Общая сумма штрафов составила около 5 млн тенге. Штраф за безбилетный проезд в Алматы составляет 2 МРП.

Кроме того, с 1 августа по 16 сентября было выявлено 461 нарушение водителями общественного транспорта по статье № 623 (провоз пассажиров без выдачи билетов – штраф 5 МРП) на сумму 5,2 млн тенге и 751 случай пропуска остановочных комплексов. Рейдовые проверки сотрудниками службы внутреннего контроля и КРУ транспортного холдинга совместно с МПС ДВД города будут проводиться до 31 декабря 2017 года. 

Картой «ОҢАЙ» можно расплатиться не только за проезд в общественном транспорте, но и за вход на высокогорный каток «Медеу», в круглогодичный дельфинарий «Немо» и Алматинский зоопарк.

Садир Хамраев Транспортный холдин Алматы.jpeg

– Конечно, у системы на сегодня есть отдельные области для развития, над которыми активно работают специалисты компании, – отмечает глава транспортного холдинга. – К примеру, улучшение процесса замены и восстановления потерянных карт, но в целом сами карты вызывают мало нареканий.

По словам Садира Хамраева, сейчас ведутся переговоры с рядом регионов республики по возможности внедрения системы «ОҢАЙ».

– Казахстан – первая страна из Средней Азии (Узбекистан, Туркменистан, Таджикистан и Кыргызстан), адаптировавшая электронную систему билетирования на транспорте под все требования местного законодательства и с успехом ее запустившая, – информирует он. – В сфере платежных систем на транспорте онлайн-архитектура системы является новой технологией. Большинство крупных городов мира, где работают подобные системы, не может быстро перейти на новые технологии, так как процесс перехода влечет большие финансовые расходы и необходимость полной остановки сервисов. Что на транспорте недопустимо.

По словам Садира Хамраева, крупнейшие сети транспортных платежей (Oysters – Британия, Octopus – Гонконг) уже объявили о плановом переходе на онлайн-технологию в течение 2–5 лет.

– Корейская сеть TMoney уже ведет работу по замещению технологий и частично обслуживает платежи в онлайне, – продолжает он. –  К моменту запуска первой в Казахстане системы электронного билетирования была возможность выбора внедрения устаревшей или прогрессивной технологии. Алматинцам повезло, и система «ОҢАЙ» заработала в онлайн-режиме. Благодаря современному развитию технологий и телекоммуникационной инфраструктуры транспортные терминалы «ОҢАЙ» постоянно обмениваются данными с процессинговым центром. То есть система обеспечивает всех подключенных к ней поставщиков услуг информацией о проведенных транзакциях в режиме онлайн. Система «ОҢАЙ» с минимальными рисками мошенничества предлагает клиентам удобное и быстрое пополнение карт через множество каналов. Именно эта особенность делает ее гибкой и обуславливает возможности быстрого развития и интеграции с другими платежными сервисами.