просмотров 1124

Скоростной автобус проехал по малому бизнесу

Опубликовано: 03 Октября 2019 Автор: Ярослав РАЗУМОВ | Алматы
Скоростной автобус проехал по малому бизнесу
pixabay.com

Насколько порой сложно совместить интересы бизнеса и развития городской инфраструктуры, показала прошедшая в южной столице встреча экспертов Министерства национальной экономики, Института экономических исследований и палаты предпринимателей Алматы с бизнесменами и представителями госорганов.

Палата предпринимателей составила специальный реестр проблем, в который включено 428 позиций. Над их решением ведется планомерная работа. Но одна из тем, прозвучавших на заседании, может считаться, пожалуй, нетрадиционной. Казахстанский центр делового сотрудничества «Атакент», по словам его представителей, сильно пострадал от реконструкции городских автомобильных дорог.

Строительство и открытие линии скоростного автобусного транспорта (BRT) по улице Тимирязева, сокращение автомобильных полос, запрет левых поворотов, перенос автобусной остановки – все это привело к резкому сокращению потока посетителей – более чем на 50%, – заявила председатель правления АО «КЦДС «Атакент» Мадина Макыпова. – И в результате негативно отразилось на деятельности предпринимателей и компаний, расположенных на территории «Атакента». На сегодняшний день плановое посещение всех объектов оценивается в 12 млн человек в год, а въездов на территорию комплекса площадью 54 гектара всего два! И ежедневно ими пользуются порядка пяти тысяч автомобилей.
Алматы – город повышенной секретности
читайте далее

Центр «Атакент» в Алматы действительно одна из крупнейших бизнес-площадок города. Там расположены павильоны для организации международных выставок, различные фонды и консульства, бизнес-центры, торговые центры, спортивные объекты, отель, кафе и рестораны, кинотеатры, парк и детские площадки. Общее количество бизнес-единиц на «Атакенте» превышает 1 300, а число рабочих мест – 7 000. Однако логистические проблемы, возникшие в последний год из-за строительства BRT, уже привели к расторжению 670 договоров с арендаторами.

Представители акимата Алматы возражают: в городе сегодня зарегистрировано более 800 тысяч автомобилей, нагрузка на транспортную сеть колоссальная и решать эти проблемы можно, только развивая систему общественного транспорта. Проведенное ранее исследование показало, что линию BRT надо запускать по улице Тимирязева, проект был согласован со всеми компетентными органами. Может быть, кому-то это не нравится, но для горожан польза очевидна, считают в акимате.

Но, возражают бизнесмены, мнение алматинцев, работающих в «Атакенте», при этом не учитывалось, а они тоже горожане. Как не учитывался и тот факт, что сам «Атакент» – крупный налогоплательщик, который теперь несет убытки.

Найти решение этой проблемы на встрече не удалось, да и вряд ли это возможно сделать столь быстро. Однако, по словам заместителя руководителя экспертной группы по вопросам предпринимательства Министерства национальной экономики Гульнары Куангановой, искать его будут.

Последние новости Казахстана и мира читайте на нашем Telegram-канале