просмотров 487

Тили-тили Tesla

Опубликовано: 24 Октября 2017 Автор: Татьяна КУАН | Алматы
Тили-тили Tesla
rac.co.uk

Казахстанские автопроизводители обещают пересадить соотечественников с бензиновых машин на электрические. Для этого в республике будут построены сотни электрозаправок (ЭЗС), а стоимость экологически чистых автомобилей, которые сегодня по карману только очень богатым казахстанцам, снизится до разумных пределов.

Представители отечественной автомобильной отрасли поделились грандиозными планами. В ближайшие годы они намерены стать лидерами по производству электромобилей среди стран Евразийского экономического союза. Первые «зеленые» авто made in KZ сойдут с конвейера уже в следующем году. На первых порах Костанайский завод планирует выпускать порядка 200 моделей в год.

– Одна из задач, которую нам удастся решить, запустив производство, – это предоставление потребителю электромобилей массового сегмента в доступной ценовой категории. Раньше на казахстанском рынке таких не было, – пояснил директор по производству ТОО «СарыаркаАвтоПром» Сергей Могилатов.

Между тем в ТОО «Оператор РОП» считают, что без наличия соответствующей инфраструктуры заинтересовать покупателей будет невозможно. Стране нужны сеть электрозаправок и качественное постпродажное обслуживание электромобилей.

– В Европе и других странах процесс формирования инфраструктуры, в том числе установка сети ЭЗС, был завершен до начала активного роста продаж электромобилей, – напомнил управляющий директор «Оператор РОП» Рустам Темирбек. – В мире накоплен достаточно богатый как положительный, так и отрицательный опыт по развитию ЭЗС. Поэтому у Казахстана есть возможность создать инфраструктуру зарядных станций, избежав ошибок других стран.

Работа в этом направлении уже ведется. До конца года в Астане и Алматы будет установлено порядка 100 электрозаправочных станций. Еще 20 ЭЗС появится на республиканской трассе Астана – Алматы.

В этом году в Казахстане было зарегистрировано всего 19 автомобилей на электрической тяге. В основном это машины Tesla, стоящие более 100 тысяч долларов. Из 19 электрокаров 10 были приобретены алматинцами, восемь – жителями Астаны и еще один колесит по дорогам Восточно-Казахстанской области.

– Электромобили сегодня представляют собой экзотическую нишу в сегменте люксовых моделей, – говорит председатель правления Союза предприятий автомобильной отрасли «КазАвтоПром» Олег Алферов. – Казахстан в этом отношении не уникален, ведь бум спроса на электромобили в Западной Европе, США и Китае целиком обеспечен колоссальными льготами и субсидиями, обеспечиваемыми государством.

Например, в Норвегии, где число электрокаров на душу населения является самым высоким в мире, на субсидирование этой отрасли были направлены миллионы крон. В результате электромобили достаются норвежцам практически бесплатно. Приятные бонусы есть и у казахстанских владельцев электрокаров. Они освобождены от уплаты транспортного налога и пошлины на импорт авто.