просмотров 2958

В Алматы построят третий ж/д вокзал

Опубликовано: 14 Января 2021 Автор: Александр КАМИНСКИЙ | Алматы
В Алматы построят третий ж/д вокзал
©ЭК/Андрей ХАЛИН

Если наполеоновским планам «Казахстан темир жолы» суждено будет сбыться, Алматы навсегда избавится от ежедневных потоков пригородного автотранспорта.

В настоящее время общая протяженность путей железнодорожного узла в Алматы составляет 69 километров. В состав узла входят девять станций, включая Алматы-1 и Алматы-2. О планах его дальнейшего развития стало известно на рабочей встрече по проекту «Корректировка Генерального плана Алматы».

Рынок недвижимости: ждет ли нас второе пришествие «Великого Пузыря»?
читайте далее
Строительство вокзала Алматы-3 ранее было предложено АО «Казахстан темир жолы», – сообщил представитель генерального проектировщика заместитель генерального директора ТОО «Алматыгипрогор-1» Алтай Сатыбалдиев порталу «Крыша». – Им нужна станция для разгрузки грузовых потоков, но это также важно и для пассажирских перевозок. Предлагаем проложить магистральные пути в районе Боралдая, куда сейчас пробивается улица Саина, и строить Алматы-3 в западном направлении от города. Станция там уже есть, необходимо построить вокзал. Таким образом, будет охвачен весь западный район. Население Алатауского, Наурызбайского районов сможет прибывать в город, не заезжая на Алматы-2. Тем самым мы разгрузим основной вокзал и избежим необходимости строительства второй ветки через рощу Баума, что может нарушить экологическое законодательство.

Кроме этого, будут проложены вторые железнодорожные пути на линии Алматы-1 – Алматы-2 вдоль проспекта Суюнбая. На станции Алматы-2 будет построен вокзал для пригородных пассажиров. Они будут прибывать в южную столицу по двум новым веткам: трамвайной линии Алматы – Узынагаш и грузопассажирской железнодорожной ветке Алматы-1 – Талгар.

Трудно переоценить значимость этого масштабного проекта для города. Неужели когда-нибудь жители пригородов будут избавлены от необходимости ежедневно продираться через мертвые пробки, пытаясь попасть на работу в Алматы? Они смогут вовремя и без мучений приехать на электричке, как это и происходит во всем цивилизованном мире. Неужели 200 тысяч пригородных автомобилей больше не будет осаждать город? Более того, можно будет комфортно жить в пригороде, вообще не имея машины. Сейчас это ненаучная фантастика! И вдруг прибыль, приносимая системой видеонаблюдения «Сергек», пойдет вниз?

Последние новости Казахстана и мира читайте на нашем Telegram-канале