Если наполеоновским планам «Казахстан темир жолы» суждено будет сбыться, Алматы навсегда избавится от ежедневных потоков пригородного автотранспорта.
В настоящее время общая протяженность путей железнодорожного узла в Алматы составляет 69 километров. В состав узла входят девять станций, включая Алматы-1 и Алматы-2. О планах его дальнейшего развития стало известно на рабочей встрече по проекту «Корректировка Генерального плана Алматы».
Кроме этого, будут проложены вторые железнодорожные пути на линии Алматы-1 – Алматы-2 вдоль проспекта Суюнбая. На станции Алматы-2 будет построен вокзал для пригородных пассажиров. Они будут прибывать в южную столицу по двум новым веткам: трамвайной линии Алматы – Узынагаш и грузопассажирской железнодорожной ветке Алматы-1 – Талгар.
Трудно переоценить значимость этого масштабного проекта для города. Неужели когда-нибудь жители пригородов будут избавлены от необходимости ежедневно продираться через мертвые пробки, пытаясь попасть на работу в Алматы? Они смогут вовремя и без мучений приехать на электричке, как это и происходит во всем цивилизованном мире. Неужели 200 тысяч пригородных автомобилей больше не будет осаждать город? Более того, можно будет комфортно жить в пригороде, вообще не имея машины. Сейчас это ненаучная фантастика! И вдруг прибыль, приносимая системой видеонаблюдения «Сергек», пойдет вниз?