просмотров 594

Великий Шелковый путь: перезагрузка

Опубликовано: 01 Ноября 2017 Автор: Алан ИСАЕВ | Астана
Великий Шелковый путь: перезагрузка

Строительство скоростной железнодорожной магистрали «Евразия» между Берлином и Урумчи позволит Казахстану оказаться на стыке главных торговых путей и стать этаким сухопутным Сингапуром. При этом любой житель Астаны сможет доехать на поезде до Гамбурга или Пекина всего за... сутки.    

Скорость поезда, который будет курсировать по «Евразии», составит 250 километров в час. Строительство железной дороги начнется в следующем году и будет закончено через восемь лет. К 2050 году по этой магистрали планируется перевозить 36 млн пассажиров и 12 млн тонн грузов в год. Сейчас на доставку грузового контейнера из Китая в Европу по суше требуется 12 дней, а с появлением «Евразии» срок сократится до двух суток. Для сравнения: по морю груз будет идти 35 дней.

евразия.png

Этот революционный проект должен стать своеобразным скелетом «экономики будущего». Общие затраты на строительство «Евразии» составляют 39,5 трлн тенге. Казахстанский участок магистрали протяженностью 1 700 километров, который будет пролегать через станцию Достык, Астану и Караганду, будет стоить 15 трлн тенге. В реализации проекта примут участие национальные компании Казахстана, России, Беларуси и Китая: КТЖ, РЖД, БЖД и China Railways. Планируется, что железная дорога окупит себя через 18 лет. 

Последние новости Казахстана и мира читайте на нашем Telegram-канале