Африка – рай для обкатки технологических стартапов

Опубликовано: 05 Сентября 2017 г. Автор: Подготовил Андрей ДУДНИК | г. Астана
просмотров 887

Первый в мире коммерческий сервис доставки грузов беспилотниками стартовал с небольшого холма посреди Руанды, сообщает портал Всемирного экономического форума. Поле, обнесенное забором из колючей проволоки, помещения с холодильниками и контрольная башня – вот и все нехитрое оборудование, которое позволяет беспилотникам американской компании Zipline обслуживать нужды половины центров переливания крови на территории африканской страны.

zipline-drone-e1476448477852.jpeg

Техник получает заказы, которые приходят онлайн, по SMS, телефону или мессенджеру, и направляет требуемый груз адресату. К примеру, вместо двух часов езды на машине беспилотник доставляет пакет в центр переливания примерно через 20 минут после заказа.

«Мы получили проверенную модель бизнеса благодаря Руанде», – рассказывает руководитель глобальных операций и коммуникаций компании Мэгги Джим. По ее словам, Zipline ведет переговоры о запуске беспилотных служб доставки с другими правительствами Африки, включая Танзанию, а также в Латинской Америке.

По сути, африканские страны стали испытательной площадкой для проверки новых идей. В западных странах, увязших в строгих правилах, такая скорость запуска стартапа невозможна. В том числе и по этой причине в Старом Свете и Америке так сложно найти инвестора даже под стоящий проект, в то время как в Африке от идеи до проверки и фактической реализации проходят считанные дни.

drone-port-plan.jpg

Доставка беспилотными самолетиками и дронами – это одна из тех областей, в которых африканские страны впереди планеты всей. В большинстве других государств мира коммерческая индустрия беспилотников развивается медленно.

К примеру, в США запрещено использование беспилотников вне пределов видимости оператора-пилота. А в африканских же странах, таких как Руанда, Камерун, Малави, Южная Африка и Кения, правила более открыты и позволяют использовать БПЛА в сфере туризма, медицинских услуг и электронной торговли.

rwanda-road.gif

Недавно Кения заявила, что позволит коммерческое использование беспилотных летательных аппаратов. В Малави развернуты БПЛА для транспортировки тестов на ВИЧ. Кое-где дроны и беспилотники используют для борьбы с браконьерством, в сафари, для картографирования и поиска разливов нефти.

Камерунский стартап под названием Will & Brothers недавно собрал 200 тысяч долларов, чтобы начать сборку и производство внутри страны запчастей для беспилотных летательных аппаратов. Одна из компаний в Руанде планирует построить нечто, что станет первым в мире гражданским «аэропортом для беспилотников» с последующими планами использования в коммерческих поставках и переправке предметов медицинского назначения.

Дронные поставки имеют смысл особенно в странах с не самыми лучшими дорогами и удаленными поселениями. Во время сезона дождей многие дороги Руанды размываются, и случись ЧП, надежды на приезд врача будет мало, а беспилотнику с лекарствами любое бездорожье нипочем.

drone-port-rwanda.gif

И кстати, к 2050 году в Африке будет жить четверть населения планеты, причем более половины из них – в городах.