Авиакомпании хотят заменить пилотов роботами

Опубликовано: 15 Октября 2018 г. Автор: Виктор Сапожников | г. Алматы
Авиакомпании хотят заменить пилотов роботами
pixabay.com
просмотров 7422

В скором будущем авиакомпании намерены комплектовать экипажи самолетов всего лишь одним главным пилотом. Второй номер заменят искусственным интеллектом, который будет управлять системами воздушного судна в автоматическом режиме. Перевозчики говорят, что таким образом им удастся справиться с дефицитом летчиков и сэкономить несколько десятков миллиардов долларов.

Решение заменять второго пилота пришло не от хорошей жизни. По крайней мере так заявляют представители авиакомпаний. В подтверждение этого они приводят неутешительный прогноз, согласно которому к середине 30-х годов нашего века сложится серьезный дефицит квалифицированных пилотов. Вместо подготовки дополнительного числа необходимых кадров авиакомпании намерены подключать к управлению самолетами искусственный интеллект. Сначала из экипажа будет удален второй пилот, а в теории перевозчики и вовсе могут отказаться от «человеческого» управления воздушными судами.

2.jpg

Авиакомпании считают, что технически через 5–7 лет они смогут избавиться от второго пилота и заменить его роботом. Уже даже подсчитана экономия от такого шага. Сокращенный экипаж позволит перевозчикам экономить 15–17 млрд долларов в год. Если же вообще убрать людей из кабины, то профит и вовсе приблизится к 40 млрд «зеленых».

Учитывая, что полной автономности и безаварийности не удалось добиться даже для автомобилей, подобные заявления авиакомпаний выглядят крайне преждевременными. Более того, согласно опросам, две трети пассажиров не хотели бы лететь в самолете под управлением искусственного интеллекта.

3.jpg

Против роботизации выступили и профсоюзы пилотов, которые заявили, что сокращение экипажа приведет к росту числа катастроф. В непредвиденной ситуации, считают они, только человек способен быстро отреагировать и принять верное, а зачастую и неординарное решение. Робот вряд ли сможет проявить творческий подход в чрезвычайной ситуации. Кроме того, остается и вопрос безопасности. Любую электронную систему в теории можно взломать, и интеллектуальные авиационные системы могут стать мишенью для террористов и хакеров.

Тем не менее авиакомпании готовы внедрять роботизированные системы управления и сокращать экипажи воздушных судов. Планируется, что в первую очередь новшество коснется грузовых и военно-транспортных самолетов. Если опыт будет успешным, считают перевозчики, то и люди со временем проникнутся доверием к искусственному интеллекту на бортах воздушных судов.

Последние новости Казахстана и мира читайте на нашем Telegram-канале