просмотров 1367

Что скрывается за новым трендом Facebook?

Опубликовано: 16 Января 2019 Автор: Тимур АУБАКИРОВ | Астана
Что скрывается за новым трендом Facebook?
theverge.com

Если вы хоть иногда заходите в соцсети, то уже наверняка столкнулись с новым развлечением под названием 10 Years Challenge. Но что скрывается за этим на первый взгляд безобидным, трендом?

Соревнование, которое запустил Facebook несколько дней назад, предлагает участникам выложить в Сеть свою фотографию десятилетней давности рядом со cнимком, сделанным недавно, и снабдить пост хэштегом #10yearschallenge. Во флешмобе уже приняли участие огромное количество людей, включая таких знаменитостей, как Мадонна, Дженнифер Лопес, Кейт Хадсон, Энн Хэтэуэй и Ники Минаж. Не остались в стороне и казахстанские звезды – свои фото в Instagram запостили модель Кристина Менисова, актриса Айжан Лайджи и многие другие.

3.jpg

Вроде бы – что в этом такого? Рассказываем.

Сегодня большинство людей пользуются преимуществами высоких технологий, не задумываясь о том, как они работают. Мы блокируем телефоны с помощью отпечатка пальца и сканера сетчатки глаза, платим в магазинах и кафе посредством приложений и регистрируем аккаунты в Сети, просто показывая в камеру свое лицо. При этом мало кто задумывается, что тем самым он передает компаниям огромное количество личной информации. Информации, которую постоянно нужно дополнять.

Представьте, что крупная социальная сеть, имеющая доступ к вашим данным, решила создать алгоритм, который не просто будет распознавать ваше лицо – он будет понимать и различать разницу между вашим лицом сейчас и в прошлом. Этой Сети понадобится выборка из большого количества фотографий разных лиц. В идеале – с фиксированным временным промежутком. Скажем, протяженностью лет в десять.

4.jpg

Таким образом, с помощью запущенного Facebook флешмоба люди начали добровольно делиться нужными данными, иногда даже добавляя к ним дополнительную информацию вроде времени и места, в котором было сделано фото. Другими словами, прямо сейчас пополняется внушительная база тщательно изучаемых снимков «тогда» и «сейчас».

Этим трендом заинтересовалась технический бизнес-консультант и автор нескольких книг о цифровых технологиях Кейт О’Нилл. Ее статья на данную тему была размещена на портале Wired.

«Плохо ли то, что кто-то может использовать ваши фото для тренировки алгоритма? Не обязательно. В каком-то смысле это неизбежно, – считает Кейт. – Тем не менее мы должны применять современные технологии с оглядкой на то, какие данные мы генерируем и как они могут использоваться. Я могу предположить три примера использования технологий распознавания лиц».

В первом примере О’Нилл говорит о том, как способность определять изменение лица вследствие взросления может помочь в поисках пропавших детей. В прошлом году полиция Индии смогла выследить почти 3 000 детей всего за четыре дня, используя технологии распознавания лиц. Если же ребенок пропадет надолго, то спустя несколько лет он будет выглядеть иначе, чем на своей последней фотографии. В этом случае алгоритм, умеющий определять, как изменяется детское лицо в течение нескольких лет, может оказаться полезным.

Еще одним полезным вариантом использования подобной технологии станет реклама. С помощью камер в ноутбуке или смартфоне рекламодатель будет подстраиваться под конкретного пользователя и предлагать товар или услуги, нацеленные именно на его возрастную категорию.

И наконец, алгоритм отслеживания лица может однажды стать решающим фактором при медицинском страховании или страховании жизни. Ведь если окажется, что человек стареет быстрее, чем его одногодки, страховать его жизнь и здоровье может быть невыгодно.

1.jpeg

К слову, в 2016 году компания Amazon зарегистрировала технологию распознавания лица в реальном времени и начала продавать ее силовым структурам и государственным агентствам. Но у многих жителей США использование этого сервиса вызвало опасения по поводу сохранности тайны личной жизни. Американское объединение за гражданскую свободу порекомендовало Amazon прекратить продажи. Об этом же компанию попросили некоторые рабочие и владельцы акций.

Нужно понимать, что крупные компании не запускают флешмобы и не создают развлечения просто так. Facebook уже не первый раз использует своих пользователей для экспериментов – в 2014 году компания Марка Цукерберга провела масштабный секретный опыт, целью которого была манипуляция настроением пользователей соцсети. В эксперименте, сами того не подозревая, приняли участие 689 тысяч человек. Суть его состояла в том, что в новостной ленте некоторых людей показывалось меньше позитивных новостей, в ленте же других не было негативных. Так Facebook узнавал, как новости контролируют человеческие эмоции. Многие активисты и политики тогда назвали действия компании «скандальными, жуткими и тревожными».

Соцсети собирают гигантское количество данных о своих пользователях, которые охотно делятся личной информацией. Но все фотографии, номера, записи и пароли отнюдь не в безопасности: в сентябре 2018 года Facebook оказался в центре беспрецедентного скандала – из-за ошибки в системе почти 50 млн аккаунтов оказались без защиты, любой злоумышленник мог получить над ними прямой контроль.

Поэтому, когда вы в следующий раз увидите смешной тренд, запущенный в Instagram, Facebook или «ВКонтакте», задумайтесь: кто, зачем его запустил и хотите ли вы добровольно делиться своими личными данными, которые могут использоваться для тренировки искусственного интеллекта?

Последние новости Казахстана и мира читайте на нашем Telegram-канале