просмотров 391

Деньги с телефоном, как шампанское с селедкой, – не сочетаются

Опубликовано: 29 Июня 2020 Автор: Александр КАМИНСКИЙ | Алматы
Деньги с телефоном, как шампанское с селедкой, – не сочетаются
paymentscardsandmobile.com

Как известно, мы живем в цифровую эпоху, от чего имеем многочисленные выгоды и удобства. Таковым является и безналичная оплата – нам не надо влачить на себе тяжкий груз наличных, рассчитаться можно и кредитной карточкой, и телефоном.

Признаться, это не обо мне – я человек темный, как нижняя сторона могильного камня, и в магазине до сих пор бренчу мелочью в кармане. Но я работаю над собой, регулярно читая агитационную рассылку FinGramota – для повышения эрудиции. И что мы там видим? А вот – «Точечные финансовые атаки: как уберечься от мошенников». И такое бывает, оказывается?

Бывает! SIM-свопинг (подмена SIM-карты) стал широко известен в мире после серии крупных краж криптовалют, но с его помощью можно легко обчистить банковские счета или обналичить средства с любой платежной карты, если она привязана к номеру телефона. Ведь такие финансовые операции, как перевод денег с карты на карту или оплата товаров и услуг в системе онлайн-банкинга, с помощью SMS – дело привычное, можно сказать, рутинное.

Злоумышленники узнают телефонный номер жертвы и обращаются к мобильному оператору с просьбой повторно выпустить симку на себя. И получают полный контроль над привязанным к телефону аккаунтом и, следовательно, деньгами жертвы.

Как уверяет FinGramota, вернуть деньги, украденные посредством такой мошеннической схемы, весьма затруднительно. Жертве следует непременно обратиться с заявлением в правоохранительные органы, в банк, к оператору мобильной связи и Агентство по регулированию финрынка. Разумеется, они тут же бросят все свои дела, создадут оперативную группу и начнут расследование.

Но меня в этой ситуации озадачивает полное отсутствие на сцене хозяина SIM-карты. Как же так? Он появляется только в финальном акте, рыдая и заламывая руки, когда все пропало. А ведь на провокационные фишинговые звонки он вроде не отвечал, секретных кодов не разглашал. На что намекает финграмота? Что главной ошибкой является сам факт отказа от налички?

2.jpg

Никак нет! И от такого вида мошенничества можно уберечься! Не указывайте свой номер телефона, который привязан к банковским сервисам, в Интернете, советует эксперт. Ну надо же, а у меня номер в каждом электронном письме в автоматической подписи выскакивает. Да и вообще, знаете ли, сам себе редко звонишь – чаще налево-направо свой телефон раздаешь, в том числе в Интернете, в том числе при регистрации, в том числе госорганам, и при заказе, и на каждом шагу… Ну не секрет это, никак не секрет!

«Если позволяют средства, приобретите отдельный телефон для SIM-карты, к которой будет привязан банковский аккаунт, и храните его дома, не забывайте иногда пользоваться номером, чтобы его не заблокировали», – рекомендует FinGramota. А в чем тогда преимущество перед кошельком за 500 тенге, для презренной налички? Чтобы купить таковой, даже кредит брать необязательно!
В Петропавловске мошенник под видом сотрудника банка опустошил счет доверчивой женщинычитать подробнее

Не оставляйте смартфон без присмотра! – призывают эксперты. Преступнику достаточно просто выкрасть ваш телефон и получить таким образом доступ ко всем приложениям, в том числе мобильному банкингу. Ну надо же, до чего техника дошла! А помнится, в старину, если вор на базаре вытащил кошель, то поживиться мог только тем, что в нем лежало. И ни копейкой больше. И именно этой суммой, а не всем нажитым непосильным трудом банковским счетом, огорчения и ограничивались!

В общем, благодаря собственной непроходимой тупости очевидного преимущества платежа симкой перед платежом наличкой я так и не осознал. Но хотелось бы задать наивный вопрос. Ну ладно, прогресс идет, и мошенники этим пользуются. Что-то еще не отработано, где-то есть лазейки и зацепки – это дело техники. Починят, устранят. Но почему сейчас это проблема клиента?

Мошенник обманул мобильного оператора – но «попал» на деньги клиент! Вас это не напрягает? Это должна быть проблема мобильного оператора, ведь его обманули. Он обязан компенсировать ущерб клиенту, без всяких судов и следствий, чисто автоматически. А потом оператор пусть расследует, ищет, совершенствует процедуры – что хочет, то и делает. И это должно быть четко прописано в законодательстве. Клиент никому ничего доказывать и участвовать в судебной рулетке вообще не должен. Ну а пока такие правовые механизмы у нас отсутствуют – деньги лучше держать в кошельке. Понятно, что отстой. Зато надежно.

И такое, заметьте, на каждом шагу, не только в сфере платежей. Доходит, например, до того, что эксперты рекомендуют всем подряд делать запросы о своей кредитной истории в Первое кредитное бюро. На всякий случай. В том числе и тем, кто отродясь кредитов не брал. И не реже, чем четыре раза в год, чтобы не оказаться ошарашенным внезапно свалившимся на голову сюрпризом. Ибо техника и законодательство подобным сюрпризам никак не препятствуют. В цифровую эпоху живем, сами понимаете.

Последние новости Казахстана и мира читайте на нашем Telegram-канале