просмотров 909

Доступ к морю не нужен – огромные дирижабли заменят океанские суда

Опубликовано: 05 Сентября 2019 Автор: Виктор САПОЖНИКОВ | Алматы
Доступ к морю не нужен – огромные дирижабли заменят океанские суда
pixabay.com

Огромные дирижабли еще могут пригодиться человечеству – им просто нужно дать второй шанс. К такому выводу пришла группа ученых из Австрии, Германии, Бразилии и Малайзии. Согласно их расчетам, гигантские цеппелины длиной свыше двух километров смогут перевозить десятки тысяч тонн грузов дешевле, экологичнее и быстрее, чем это делают океанические сухогрузы и контейнеровозы. Свои выкладки специалисты опубликовали в научном журнале ScienceDirect

В 30-е годы прошлого столетия дирижабли были весьма популярным и перспективным транспортом. Их триумфальное шествие, а точнее плавание в небесах продолжалось до трагического падения цеппелина «Гинденбург», которое потрясло весь мир и поставило крест на этом виде транспорта.

4488312.jpg

Однако настало время дать второй шанс водородным дирижаблям, чтобы они заменили океанские суда, считает международная команда ученых. По их мнению, современные технологии сделают цеппелины гораздо безопаснее своих собратьев 80-летней давности.

Почему же ученые хотят заменить танкеры и сухогрузы, которые исправно справляются с 90% грузоперевозок планеты? Дело в том, эти суда используют бункерное топливо – самый экологически грязный нефтепродукт, который только производят нефтеперерабатывающие заводы. Соответственно, корабли наносят серьезный ущерб атмосфере планеты, не считая выбросов гигантского количества углекислого газа, ответственного за потепление климата. По подсчетам экспертов, морской флот ответственен за 5% вредных выбросов на Земле.

maxresdefault.jpg

А вот дирижаблям топливо практически не понадобится. Огромные цеппелины будут лететь благодаря воздушным течениям, подробную карту которых составили ученые. Так, водородные гиганты могут легко отправиться из США в Европу, потом в Азию и, пролетев над Тихим океаном, вновь вернуться на американский континент. И весь этот путь воздушный корабль проплывет при помощи силы ветра.

При этом дирижабли будут иметь грузоподъемность сопоставимую со среднестатистическим морским транспортным судном. По подсчетам инженеров, один цеппелин длиной в 2,5 километра будет способен взять на борт до 20 тысяч тонн полезной нагрузки.

fly-1613149_1920.jpg

А чтобы дирижабли могли маневрировать и передвигаться вне воздушных потоков, их планируется снабдить солнечными панелями и электродвигателем. В такой компоновке судна смогут практически бесконечно находиться в воздухе.

Сегодняшние дирижабли довольно безопасны, так как они «заправлены» гелием. Это инертный газ и он не горит как водород. Однако запасы гелия на Земле скорей всего будут истощены через 20-30 лет. Поэтому дирижаблям вновь придется вернуться к опасному водороду. Однако ученые уверены, больше это топливо не будет угрожать людям.

zeppelin-1419790_1920.jpg

Во-первых, технологии за прошедшие 80 лет серьезно развились. Сегодня в распоряжении строителей цеппелинов огромный выбор материалов, датчиков и систем безопасности. Во-вторых, в наш век беспилотных технологий людям не нужно будет находиться на дирижаблях. Все свои полеты воздушные суда смогут осуществлять автономно. А выгрузку и погрузку грузов можно будет доверить роботам.

Ученые предлагают правительствам и корпорациям рассмотреть их предложение, и начать переход на хорошо забытый экологически чистый и очень эффективный грузовой транспорт.

zeppelin-1272763_1920.jpg
Последние новости Казахстана и мира читайте на нашем Telegram-канале