Этой дорогой мы не пойдем?

Опубликовано: 04 Декабря 2017 Автор: Виктор САПОЖНИКОВ | Алматы
просмотров 2246

Во всех странах и во все времена инженеры пытались увеличить износостойкость и прочность дорог. Это понятно, ведь их строительство и обслуживание обходится достаточно дорого. В последние годы были изобретены интересные технологии продления срока службы дорожного покрытия, которые уже находятся на стадии финального тестирования. Однако очень сомнительно, что скоро они появятся и в Казахстане. Всем известно, что у нас гораздо выгодней строить плохие дороги, а не хорошие.

Графеновые пути

В Италии ученые решили разработать собственную формулу дорожного покрытия. Они добавили графен в асфальт. В итоге полотно стало прочней и долговечней. Новый асфальт перестал трескаться на морозе и размягчаться на солнце. Более того, он стал более прочным и эластичным. Таким образом дорога, построенная из смеси асфальта и графена, будет эксплуатироваться без необходимости ремонта в два раза больше времени. Итальянские ученые оценили этот срок в 12-15 лет. Что немаловажно, новое покрытие не наносит ущерба природе – его можно полностью переработать. Оно уже прошло серию испытаний в лаборатории и в условиях дорог. Ученые обещают, что в ближайшие несколько лет новый материал будет доступен для полноценного строительства трасс.

графен.jpg

Фантастика из пластика

В Шотландии решили убрать из формулы асфальта битум и заменить его на миниатюрные гранулы, производимые из пластиковых отходов. По расчетам инженеров, новое дорожное покрытие сможет служить едва ли не в 10 раз дольше, чем обычный асфальт. При этом его стоимость ощутимо дешевле. Кроме увеличения прочности и долговечности полотна, эта технология решает проблему пластикового загрязнения. Покрытие уже тестируется в городских условиях и вскоре тоже выйдет в промышленное производство.

пластик.jpg

Железной поступью

Во всем мире дорожные работы приводят к пробкам и авариям. В Нидерландах додумались, как сократить время ремонта дорог до минимума. Для этого решили добавить железные волокна в формулу асфальта. Для того чтобы избавить такое полотно от трещин, необходимо, чтобы по нему проехала машина со специальной электромагнитной установкой. Он подогревает покрытие, а магнит заставляет металлические волокна затягивать повреждения. Таким образом удается во много раз сократить время ремонта, избавив город от перекрытия улиц и пробок. Ученые говорят, что новый асфальт дороже обычного на 20-25%, однако его срок службы в два раза дольше. Кроме того, дорога способна проводить электричество, а значит, сможет дистанционно подзаряжать электромобили.

железо.jpg

Бактериальный мост

Содержание мостов тоже нередко влетает в копеечку. Обычно бетонные конструкции снабжают металлическими перекрытиями и балками, чтобы поддерживать структуру даже в случае образования сколов и трещин. Однако нередко в поврежденные участки попадает вода, что приводит к разрушению металла от ржавчины. Чтобы этого избежать, инженеры решили добавлять в формулу бетона колонию бактерий. Специальные микроорганизмы вырабатывают карбонат кальция, который заполняет поврежденные участки, препятствуя разрушению и попаданию воды.

бетон.jpg

Прямиком к Солнцу

По мнению ученых, каждая технология имеет свои достоинства, и в будущем можно ожидать, что дорожное покрытие будет видоизменяться. Формула асфальта будет усовершенствована, а возможно, он будет заменен на что-то принципиально новое, например, на солнечные панели.

solar-road.jpg

Придут ли эти технологии в Казахстан?

Хотелось бы, чтобы эти и другие технологии внедрялись в Казахстане, делая жизнь наших граждан лучше. Однако приходится признать, что такое не скоро случится. За многие годы строительство некачественных дорог и их бесконечный ремонт стали для многих наших «деловых людей» весьма прибыльным бизнесом. И по факту, им абсолютно не нужны в своем отечестве качественные и долговечные дороги.

мотор-1.jpg
Последние новости Казахстана и мира читайте на нашем Telegram-канале