просмотров 514

Как избежать неприятностей при «общении» с электронными устройствами?

Опубликовано: 10 Января 2019 Автор: Владислав КОЖУХАРЬ | Актобе
Как избежать неприятностей при «общении» с электронными устройствами?
pixabay.com

Корреспондент «ЭК» выяснил, как избежать неприятностей при «общении» с электронными устройствами. Надеемся, советы пригодятся всем: и пенсионерке, только осваивающей подаренный детьми смартфон, и ярому фанату современных гаджетов.

Жертвами телефонных мошенничеств часто становятся пенсионеры. К примеру, на мобильник приходит сообщение примерно такого содержания: «100 тысяч тенге на такое-то имя будут переведены с вашей карты через 15 минут». Естественно, жертва начинает паниковать, тем более что почти сразу звонят из «банка». Приятный женский голос сообщает, что счет взломали хакеры и их необходимо остановить как можно быстрее. Для этого требуется назвать номер карты, фамилию и ПИН-код. Жертва охотно передает эти секретные данные, после чего доступ к счету получает посторонний.

Подобные звонки и СМС лучше игнорировать, но уж если на душе совсем неспокойно, позвоните на «горячую линию» банка. Но даже там никто не имеет права спрашивать ваш PIN-код.

2.jpg

Грамматические ошибки в Интернете давно стали привычным явлением, но и они могут сыграть с пользователем злую шутку. Схема мошенничества выглядит так: злоумышленник регистрирует сайт с названием и логотипом, очень похожим на ресурс крупной компании. Обычно меняются одна-две буквы: Facebook становится Fasebook, «Одноклассники» – «Однакласниками», а «Сбербанк» – «Сбербаком». Неграмотный или небрежно пишущий пользователь может и сам попасть на фальшивый сайт, но чаще подделки маскируются под рекламу. Жертве приходит сообщение с любимого сайта, заинтригованный пользователь вводит пароль, чтобы его прочитать, и… дело сделано – доступ в личный кабинет оказывается в руках у мошенников. Взломанные соцсети используются для рассылки спама, а банковские счета пустеют за считанные секунды.

Еще один способ мошенничества опасен тем, что жертва может попасть на скамью подсудимых за соучастие. Суть в том, что к сердобольному человеку обращается незнакомец с просьбой о помощи. Дескать, он потерял дорогостоящий iPhone, и ему срочно нужен доступ в Интернет, чтобы заблокировать гаджет. Сотовый жертвы он не берет даже в руки, а логин и пароль у мошенника записаны на бумажке. В результате жертва блокирует чужой iPhone и автоматически становится для полицейских первым подозреваемым. Ведь вычислить того, кто заблокировал устройство, проще простого. Цели у мошенника могут быть самыми разными – от мести до наживы.

3.jpg

Другой вид мошенничества может влететь владельцу телефона в копеечку. Суть его в том, что на мобильник приходит SMS-сообщение с текстом: «Ваш номер переносится на новое устройство. Если вы не подавали заявку, позвоните на короткий номер ****». Многие мобильные операторы действительно предлагают услугу по переносу номера, поэтому недоверия это сообщение не вызывает. На том конце провода позвонившего будет ждать «вежливый сотрудник», который терпеливо выслушает абонента и через пару минут ответит, что вышла ошибка. Разговор этот продолжится не менее четверти часа. На самом же деле никакой ошибки не было. Телефон с коротким номером – платный, с поминутной тарификацией. И чем дольше оператор продержит вас на линии, тем быстрее оскудеет баланс на телефоне.

Установить на смартфон мессенджеры WhatsApp и Telegram, антивирус и зарегистрироваться в соцсетях нетрудно. Но многим людям, далеким от IT-технологий, эти задачи не под силу. На выручку приходят продавцы аксессуаров для сотовых телефонов. Их услуги стоят недорого – всего пару сотен тенге. Проблема в том, что для большей наживы они устанавливают кучу ненужных программ. Нетрудно убедить старушку, покупающую себе дешевый смартфон, в том, что для общения с детьми в другом городе через WhatsApp ей просто необходимо приложение Snapchat (для смешных фото) или навигационная система «Глонасс» (для определения широты и долготы над уровнем моря). Кроме расходов на установку, эти приложения будут еще и безбожно тратить баланс на телефоне.

Любопытно, что подобным грешат и солидные компании. Продавцы в салонах сотовой связи частенько втюхивают дорогущие лицензионные программы, убеждая, что без них гарантия на телефон или планшет не распространяется.

Последние новости Казахстана и мира читайте на нашем Telegram-канале