просмотров 2858

Мировой морской флот вновь возвращается в парусную эпоху

Опубликовано: 10 Сентября 2018 Автор: Виктор САПОЖНИКОВ | Алматы
Мировой морской флот вновь возвращается в парусную эпоху
pixabay.com

Примерно 150 лет назад морской флот вступил в век паровых машин. Эпоха ветра, продлившаяся несколько тысячелетий, казалось бы, завершилась навсегда. Однако в последнее время все чаще грузовые и пассажирские суда стали обзаводиться парусами. Правда, не совсем обычными.

Действительно, крупные компании, специализирующиеся на морских грузоперевозках, в экспериментальном порядке устанавливают на кораблях роторные паруса. Эти цилиндрические конструкции выглядят словно дымовые трубы на старых броненосцах.

rotor1.jpg

В чем принцип работы роторных парусов? Они используют так называемый эффект Магнуса, который можно увидеть при подаче «крученного» удара в футболе. Ветер с разной скоростью обдувает вращающуюся цилиндрическую конструкцию, создавая разность давления. В результате этого появляется вектор силы, приводящий в движение объект, на котором установлен роторный парус. При этом корабль может двигаться в любом нужном направлении, даже против ветра. Удивительно, но впервые это устройство было успешно испытано в далеком 1924 году в Германии.

По словам инженеров, устройство способно сэкономить от 5 до 10% моторного топлива, используемого кораблем. С одной стороны, это достаточно небольшая цифра. Однако если учесть, что затраты морского флота на приобретение топлива колеблются в диапазоне от 80 до 90 млрд долларов, то экономия получается весьма существенная.

rotor2.jpg

Более того, многие экологи озабочены тем, что морской флот достаточно сильно загрязняет атмосферу своими выхлопами. Опять же роторные паруса и тут внесут свой небольшой, но весьма полезный вклад. Меньше расход топлива – меньше загрязнение окружающей среды.

Кстати, производители электропаромов также намерены устанавливать на свои суда роторные паруса. Дело в том, что корабли на электрической тяге имеют ту же проблему, что и электромобили, – небольшой запас хода. Роторные паруса позволят его увеличить.

Отмечается, что пока очень немногие суда были оборудованы этой инновационной системой. Чаще всего рассказывают о танкере «Пеликан», на котором стоят 30-метровые паруса. Еще несколько кораблей готовятся к установке роторов. Если их использование окажется экономически эффективным, то морской флот вновь вступит в эпоху ветра.

Хотя, конечно, это уже не будут те парусные красавцы, тысячелетиями бороздившие моря и океаны.

Последние новости Казахстана и мира читайте на нашем Telegram-канале