Немецкие инженеры разработали «раскладной» электромобиль

Опубликовано: 20 Августа 2018 г. Автор: Виктор САПОЖНИКОВ | г. Алматы
Немецкие инженеры разработали «раскладной» электромобиль
theiev.com
просмотров 2932

Чем меньше автомобиль, тем на нем проще ездить по городу и легче найти место для парковки. Таким принципом руководствовались инженеры из Дюссельдорфа, создавшие одноместный мини-электромобиль iEV X. Впрочем, миниатюрные размеры – не главная отличительная черта машины. Дело в том, что в его конструкции предусмотрена возможность увеличения размера для посадки второго пассажира или перевозки багажа.

Одноместными суперкомпактными автомобилями сегодня никого не удивишь. Многие компании разрабатывают подобные модели для комфортного передвижения в городских условиях. Действительно, в современных мегаполисах бывает тесно даже малолитражкам, не говоря уже о крупных внедорожниках.

Впрочем, миниатюрные размеры имеют как свои плюсы, так и минусы. Что делать, если нужно перевезти багаж или второго пассажира? Большинство суперкомпактных моделей к таким задачам не приспособлено. В вот электромобиль iEV X от немецких инженеров в случае необходимости можно разложить как раскладушку, получив дополнительное пассажирское место или багажный отсек позади водителя.

mobil3.jpg

Длина и ширина «малыша» составляет 1,6 метра на 80 сантиметров. Этого хватает для комфортного размещения одного водителя. Однако если задействовать специальный механизм, то длина iEV X возрастает до 2,2 метра. Этого с легкостью хватает, чтобы посадить пассажира и закинуть пару чемоданов. Правда, в таком виде электромобиль начинает походить на мотоцикл, так как раздвижная часть не имеет крыши и бортов.

Запаса хода «гармошки» хватит на 1–3 дня поездок в зависимости от интенсивности передвижения. Модель iEV X может проехать на одном заряде аккумулятора 60 километров, а вот более усовершенствованный вариант iEV X+ будет «промчится» целых 120 километров. Кстати, максимальная скорость электромобиля – 60–65 км/ч, что для городских улиц вполне достаточно.

mobil2.jpg

Зарядить «малыша» можно от розетки всего за три часа. Кроме того, на крыше есть небольшая солнечная панель, которая во время стоянки немного «заправляет» аккумулятор. В серийные модели разработчики планируют поставить специальные педали, при помощи которых водитель сможет зарядить батарею, если она сядет в самый неподходящий момент.

Также электромобиль оборудован камерой заднего вида и большим дисплеем в салоне. Предполагается, что базовая модель обойдется покупателю примерно в 5 тысяч долларов. Более усовершенствованная «гармошка» с увеличенным запасом хода будет стоить в пределах 15 тысяч «зеленых».

Последние новости Казахстана и мира читайте на нашем Telegram-канале