Пентагон намерен создать генно-модифицированных солдат, устойчивых к химическому оружию

Опубликовано: 27 Января 2020 Автор: Виктор САПОЖНИКОВ | Алматы
pixabay.com

Пентагон намерен создать собственных суперсолдат с видоизмененным ДНК. Американские военные медики уже разработали специальную методику, которая позволит организму самостоятельно противостоять отравлению химическими веществами. Для этого они намерены вносить генетические изменения в печень бойца. Пока терапия опробована только на мышах, однако ученые уверены, что людям тоже подойдет эта методика. Об экспериментах по созданию «универсальных солдат» пишет sciencemag.org.

Использование химического оружия уже давно запрещено международными декларациями и договорами. Однако террористические организации подобные документы игнорируют и вполне способны использовать отравляющие вещества. Более того, не факт, что какая-нибудь страна, где «сеют демократию» американские военнослужащие, вдруг не решит задействовать в ответ свое химическое оружие.

gas-1639242_1920.jpg

Чтобы избежать лишних потерь среди своих бойцов, американские военные медики решили заблаговременно защитить их от нервно-паралитических отравляющих веществ на генетическом уровне. Сейчас они разрабатывают методику, которая в будущем сможет эффективно предотвращать отравление такими печально известными химическими соединениями, как зарин или табун, представляющими смертельную опасность для человека.

После долгих изысканий ученые решили усовершенствовать печень, чтобы она самостоятельно выработала ударную дозу ферментов, расщепляющих отравляющие вещества. Таким образом опасные химические элементы будут нейтрализованы еще до того, как они смогут нанести вред организму. При помощи вируса ученые перенесли новые ДНК-инструкции в печень мыши, которые «научили» этот орган производить защитные ферменты.

teamwork-training-exercise-615178_1920.jpg
Радар и лазер помогут обнаружить и уничтожить… комаров
читайте далее

Во время экспериментов на мышах методика показала высокую эффективность. Печень выработала необходимые ферменты, которые оставались стабильными и эффективными в течение нескольких месяцев. Более того, за это время грызуны успешно пережили около десяти потенциально смертельных отравлений нервно-паралитическими веществами. Врачи также отметили, что генетическое усовершенствование печени не нанесло ущерба здоровью мышей.

Ученые уверены, что генная терапия после некоторых доработок будет пригодна для использования на человеке. Предполагается, что такая химзащита пригодится военнослужащим, сотрудникам гуманитарных организаций и служебным животным.