«Пристегните ремни, нас пристегивают к самолету»

Опубликовано: 03 Августа 2018 г. Автор: Виктор САПОЖНИКОВ | г. Алматы
«Пристегните ремни, нас пристегивают к самолету»
Кадр из видео
просмотров 630

«Только в полете живут самолеты»… Действительно, авиаперевозчикам выгодно, чтобы их авиалайнеры проводили как можно больше времени в воздухе – именно тогда они дают максимальную прибыль. И наоборот: чем дольше самолет и его экипаж «прохлаждаются» в аэропорту, тем больше издержек несет авиакомпания. Зная эту особенность, французские инженеры из агентства mediartdesign.fr предложили разделить авиационные суда на пассажирские капсулы и несущие установки. По их словам, такая концепция произведет настоящую революцию в авиаперевозках.

Самолет должен больше летать! Именно об этом мечтают перевозчики. Тем не менее авиалайнеры вынуждены неоправданно долгое время проводить в аэропортах. Причина, как ни странно, – пассажиры. Посадка и высадка людей, загрузка багажа и продуктов питания, уборка салона – все эти процедуры занимают много времени. За этот период авиалайнер мог бы смотаться от Парижа до Лондона, а возможно, и куда подальше. Вместо этого самолет стоит в порту.

Французские инженеры обратили внимание, что самые долгие манипуляции затрагивают только пассажирский отсек авиалайнера. Вот если бы самолет по прилете мог просто отстегнуть один салон и присоединить другой, то после короткой технической проверки и дозаправки мог бы снова подняться в воздух. Так и родилась концепция Link & Fly

Link & Fly || AKKA Technologies from Mediart Design on Vimeo.

Фактически инженеры предлагают разделить самолеты на две независимые части: летающая платформа и пассажирская капсула. На деле это будет выглядеть так. Пассажиры после регистрации садятся в некий «вагон», где их уже ждут стюардессы. Соответственно в капсулу загружается багаж и комплект питания. После того как «вагон» будет приготовлен к вылету, его цепляют к свободной авиаплатформе, и он улетает. По прилете одну капсулу отстегивают, а другую, уже готовую к полету, сразу же прикрепляют. После высадки, уборки и пополнения водой и продуктами, первая капсула готова принять новых пассажиров.

По мнению инженеров, такая система позволит оптимизировать и сами полеты, и работу аэропортов. Летающая платформа будет проводить на земле минимальное время, необходимое на дозаправку, проверку и замену пассажирских капсул. Отпадет необходимость в рулежных дорожках, терминалах и специальных трапах.

Более того, инженеры и вовсе предлагают, чтобы размещение пассажиров по капсулам происходило не в самих аэропортах, а где-нибудь в черте городов. По задумке специалистов, в удобном для горожан месте можно построить аэровокзал, откуда «вагончики» будут отправляться по выделенной дороге к аэропорту уже укомплектованные пассажирами, багажом и всем необходимым. Прилетевшие капсулы, наоборот, будут отправляться в сторону города. Похожие технологии предлагается задействовать и для грузовых самолетов.

Отмечается, что разработкой уже заинтересовались крупные авиапроизводители и инвесторы. По словам экспертов, новая концепция способна произвести настоящую революцию в авиатранспорте подобно тому, как появление контейнеров кардинально изменило отрасль морских и наземных грузовых перевозок.

Разработчики отмечают, что новая технология способна не только сделать авиаперевозки более удобными, но и позволит снизить цену билетов благодаря удешевлению себестоимости полетов.

Последние новости Казахстана и мира читайте на нашем Telegram-канале