просмотров 1193

Российский стартап намерен превратить ночное небо в рекламную площадку

Опубликовано: 22 Января 2019 Автор: Виктор САПОЖНИКОВ | Алматы
Российский стартап намерен превратить ночное небо в рекламную площадку
pixabay.com

Современному человеку невозможно скрыться от рекламы. Она на улицах, в Интернете, на экранах телевизоров, в телефоне и на радиоволнах. А уже в 2021 году мы сможем увидеть рекламу даже в ночном небе. Российский стартап StartRocket намерен запускать на орбиту группы небольших спутников, которые смогут показывать жителям планеты логотипы или текстовые послания рекламодателей.

Первая партия спутников отправится на околоземную орбиту уже в следующем году. В определенное время они будут выстраиваться в заданном порядке, разворачивать светоотражающие панели и показывать землянам рекламные послания.

Конечно, выглядеть такой небесный «билборд» будет весьма скромно – он будет похож на созвездие ярких звезд. Они продемонстрируют логотип компании или короткий рекламный слоган. Тем не менее разработчики считают, что мировые бренды не поскупятся на такую оригинальную небесную рекламу. Пока компания держит в тайне стоимость небесных «билбордов». Однако, учитывая затраты на производство и запуск спутников, можно предположить, что цены на такую рекламу будут космическими.

love_1920.jpg

Управлять спутниками можно будет с Земли – специально для этого разработана компьютерная система, позволяющая выстраивать небесные тела в заданные фигуры.

По словам разработчиков, спутники не станут часами висеть на ночном небе и «мозолить глаза». Они будут лететь над планетой на очень большой скорости, поэтому «рекламную паузу» с парящим по небосводу логотипом можно будет наблюдать не более нескольких минут.

Впрочем, есть у нового вида рекламы и существенные недостатки. Так, например, в пасмурную погоду небесный «билборд» не будет видно. Соответственно, в такие ночи компания останется без оплаты со стороны рекламодателей.

Существуют и более серьезные препятствия, касающиеся юридической стороны нового бизнеса. Вряд ли правительствам ряда стран понравятся подобные «рекламные кампании». И они могут потребовать, чтобы над их территорией спутники «выключались». А вот другие государства, наоборот, могут потребовать солидные налоговые отчисления за демонстрацию небесной рекламы. Так или иначе, компании еще придется регулировать массу вопросов, связанных необычным рекламным бизнесом.

Если же проект окажется успешным, то не исключено появление конкурирующих агентств с похожими технологиями. А это значит, что небо в ближайшем будущем может стать рекламной площадкой для сотен брендов, логотипы которых будут круглыми ночами парить в небесах.

Последние новости Казахстана и мира читайте на нашем Telegram-канале