просмотров 794

Спокойно: вас прослушивают

Опубликовано: 08 Июня 2018 Автор: Андрей ЖДАНОВ | Алматы
Спокойно: вас прослушивают
mybroadband.co.za

Канадско-американский молодежный журнал Vice (может означать «порок», «тиски», «зло», «клещи», «норов») предоставил слово эксперту по кибербезопасности фирмы Asterix Питеру Хенвею, который рассказал о методе прослушки любого смартфона через его микрофон.

По мнению специалиста, это происходит через внедрение слов-триггеров в массовые интернет-ресурсы. Среди наиболее вероятных «слухачей» Хенвей назвал сервисы социальных сетей Facebook, Instagram и других, использующих данные телефона без согласия владельца. Большинство их приложений запрашивают доступ к микрофону устройства, но вопреки расхожему мнению вряд ли передают услышанное третьим лицам.

Запись и обработка аудиоинформации происходит после произнесения слов или фраз-триггеров (к примеру, «Привет, Facebook» или «Окей, Google»). Хенвей предполагает, что большинство крупных соцсетей используют тысячи слов-триггеров, запускающих анализ речи владельца смартфона.

«Это имеет смысл с точки зрения маркетинга, а законы и соглашения об использовании продукта такое позволяют, поэтому я бы предположил, что они это делают давно и постоянно, но снаружи нет никакого способа это проверить, для этого нужен инсайдер внутри операторов соцсетей», – уточняет эксперт.

Журналист Vice – автор интервью с Хенвеем проверил это предположение. В течение пяти дней он произносил в свой смартфон на входе в соцсети фразы, которые могли бы стать «зацепкой» для подслушивающего механизма. И сработали реплики об учебе и покупке дешевых рубашек. Неожиданно в ленте новостей на дисплее смартфона журналиста начала всплывать реклама различных учебных заведений и недорогой одежды.

Хенвей выразил уверенность, что ни одна компания, оперирующая соцсетями, не продает собранные таким образом сведения напрямую рекламодателям, а обрабатывает их самостоятельно. Кроме того, он считает, что подобная информация скорее всего бесполезна для спецслужб и используется в основном для таргетирования (от английского target – нацеливание) рекламы на целевую аудиторию.