Цифровые минимаркеты без продавцов преображают сельскую Швецию

Опубликовано: 06 Сентября 2020 Автор: Подготовил Марат УСМАНОВ | Нур-Султан
просмотров 1264

В удаленных регионах Швеции начали открываться «беспилотные» продовольственные магазины, сообщает британский портал The Guardian. Стартап Lifvs открыл уже 19 таких торговых точек, выбирая местности, где по каким-то причинам закрылись деревенские магазинчики.

Торговые точки работают автоматически. Чтобы попасть в магазин, покупатель достает свой телефон, с помощью BankID – персонального идентификатора в национальном банковском приложении – входит в систему Lifvs, после чего может открыть до того запертую дверь.

Внутри никаких тебе продавцов, кассиров или консультантов – совсем не с кем посплетничать или попрепираться. Просто полки с продуктами и видеокамера в углу. Покупатель выбирает товар, смартфоном через то же приложение сканирует штрих-код и оплачивает покупку одним кликом.

7777.jpg

Несмотря на компактность (22 квадратных метра) эти магазинчики сделали жизнь таких удаленных деревушек, как Экете, что на крайнем севере региона Сконе, намного комфортнее.

В 1985 году в Швеции насчитывалось 8 500 супермаркетов. К 2010 году их стало менее 3 500. В деревне Экете также был свой продуктовый магазинчик, но по мере сокращения населения он закрылся. По словам местной жительницы Аниты Эрикссон, отвечающей теперь за функционирование сразу трех цифромаркетов, система автоматической торговли выгодней обычных магазинов:

Разница в том, что раньше там работали люди, а у меня три магазина, которые открыты намного дольше по времени: с пяти утра до часа ночи. 666.jpg

Компания Lifvs стремится к созданию кластеров, когда один сотрудник обслуживает до четырех–пяти автоматических магазинов. Цифромаркеты компактны и практически мобильны – установить их можно, где угодно, если компания посчитает место перспективным, и переместить, если такая оценка себя не оправдала.

В цифромаркете представлены более 500 наименований различных товаров, включая продукты первой необходимости и востребованности: такие как мясо, зелень, овощи. А интерьер обустроен таким образом, чтобы создавать ощущение похода в обычный супермаркет, просто маленький.

Это полноценный продуктовый магазин с полным ассортиментом, – рассказывает соучредитель компании Дэниел Лунд. – Но из-за ограниченного пространства мы, конечно, не продаем кетчуп пяти марок. Дэниел Лунд.jpg

Предприниматель поясняет, что сельские муниципалитеты в Швеции заинтересованы в наличии у них деревенских магазинов, благодаря чему компании не приходится самостоятельно искать себе места для «парковки».

Примечательно, что теперь фирма рассматривает аналогичное решение для региональных библиотек.

Подобные вещи сейчас происходят по всей Швеции, – отмечает Лунд. – Для маленьких деревень, если вы не хотите, чтобы уехали вовсе все жители, это – будущее. 333.jpg
Последние новости Казахстана и мира читайте на нашем Telegram-канале