Ученые создали инновационные антибиотики и победили супербактерии

Опубликовано: 18 Июля 2019 Автор: Виктор САПОЖНИКОВ | Алматы
Ученые создали инновационные антибиотики и победили супербактерии
pixabay.com

Ученые разработали два новейших медикамента, которые смогли уничтожить супербактерии, резистентные ко всем ныне существующим антибиотикам. Специалисты отмечают, что инновационные лекарственные средства смогут спасти миллионы людей. Более того, за время тестов на животных бактерии не смогли выработать защиту к новым медикаментам. О новом прорыве в медицине пишет phys.org.

Долгие тысячелетия люди были практически беззащитны перед болезнетворными бактериями. Нашей единственной и не самой надежной «линией обороны» был иммунитет. С изобретением антибиотиков казалось, что все бактериальные болезни побеждены. Однако со временем микроорганизмы научились противостоять медикаментам и человечество столкнулось с супербактериями, которые не способен победить ни один существующий антибиотик. По прогнозам специалистов, новые виды микробов способны убивать до миллиона человек ежегодно.

doctor-563429_960_720.jpg

Международное медицинское сообщество забило тревогу из-за опасности массовой эпидемии. Ученые в разных странах мира начали разработку лекарств против супербактерий. Наиболее эффективный препарат к данному моменту разработала группа французских исследователей и фармацевтов из ведущих научно-исследовательских институтов.

Работа над созданием эффективного лекарства началась в 2011 году. Именно тогда было обнаружено, что токсическое вещество, выделяемое микроорганизмом Staphylococcus aureus, способно уничтожать другие болезнетворные бактерии. Долгие годы ушли на то, чтобы разработать на его основе препараты, которые убивали бы микробов резистентных к антибиотикам, но оставались безопасными для организма животных и человека.

medic-563423_960_720.jpg

В итоге ученые смогли создать два препарата, которые эффективно уничтожают супербактерии без вреда для здоровья организма. Эксперименты с подопытными животными показали, что даже при серьезной передозировке (в 30-50 раз выше необходимой дозировки) препарат оставался безопасным.

За время экспериментов, которые продолжались в течение двух недель, супербактерии не сумели выработать защитные механизмы против нового препарата. Впрочем, не факт, что в будущем микроорганизмы не адаптируются и к этому средству.

koli-bacteria-123081_960_720.jpg

Как бы то ни было, разработка новых препаратов против резистентных к антибиотикам бактерий показывает, что у человечества есть достаточно ресурсов для борьбы с болезнетворными микроорганизмами.

Ученые готовятся к клиническим испытаниям на людях, после чего новые лекарства станут доступными для медицинских учреждений.

laboratory-2815641_960_720.jpg