В Голландии запускается серийное производство личных летающих автомобилей

Опубликовано: 12 Марта 2019 Автор: Виктор САПОЖНИКОВ | Алматы
В Голландии запускается серийное производство личных летающих автомобилей
pal-v.com
просмотров 1079

До чего дошел прогресс! Еще 20–30 лет назад летающие автомобили можно было увидеть только в фантастических фильмах. А уже в этом году голландцы начинают серийное производство этого инновационного транспорта. Трехколесный гироплан Liberty Pioneer Edition можно использовать как обычный автомобиль, но в случае необходимости он расправит свои вертолетные лопасти и полетит. О новом виде транспорта, который скоро появится на земле и в небе, пишет inverse.com.

Летающий автомобиль рассчитан на двух человек. По словам разработчиков, они постарались сделать аппарат максимально удобным для эксплуатации в городских условиях. На этой машине можно комфортно колесить по дорогам. Она без проблем помещается в гараже или на стандартной парковке. Чтобы снизить вес конструкции, а соответственно, увеличить время полета, инженеры отказались от одного колеса. Но даже на оставшихся трех автомобиль без труда выжимает 150 км/ч на трассе.

pal5.jpg

Чтобы превратить его в небольшой вертолет, потребуется не более 10 минут. В воздухе гироплан выдает уже 170–180 км/ч.

Заправить инновационный транспорт можно на обычной АЗС. Правда, для нормальной работы агрегату нужно высококачественное топливо, как минимум 95-й бензин. Одной заправки хватит на 1 300 километров пути по трассе или на 400 километров в воздухе.

К примеру, в режиме вертолета аппарат преодолеет расстояние от Астаны до Караганды за один час, потратив примерно половину бака. А вот путь от столицы до Алматы займет более шести часов, не считая времени, проведенного на заправках.

Аппарату не нужна специальная взлетная полоса. Достаточно найти свободный и относительно ровный участок дороги или земли длиной 180–200 метров. Инженеры уделили большое внимание безопасности гироплана. По их словам, в случае поломки во время полета автомобиль сможет экстренно приземлиться при скорости всего 30 км/ч. Для аварийной посадки ему понадобится дорога или небольшая ровная поляна длиной 30–35 метров.

Для того чтобы научиться управлять летающим автомобилем, говорят разработчики, необходимо будет пройти недельное обучение и получить лицензию пилота.

pal4.jpg

К сожалению, аппарат создан только для загородной эксплуатации. Поэтому осуществить мечту миллионов горожан – парить на работу и обратно над пробками – не получится. Еще один минус гироплана – его «нескромная» цена. Каждый экземпляр обойдется покупателю в 500–600 тысяч долларов, что на 200–300 тысяч дороже стандартного вертолета. Правда, разработчики обещают в дальнейшем существенно снизить цены на свое детище.

Первая серийная партия составит 90 экземпляров. Инженеры компании заявляют, что их летающий автомобиль открывает новую эпоху в развитии транспорта. Стоит отметить, что сегодня похожими разработками занимаются десятки компаний по всему миру. Эксперты уверяют, что через 20–30 лет по мере удешевления технологий подобный вид транспорта станет весьма распространенным.

Последние новости Казахстана и мира читайте на нашем Telegram-канале