В Google заявили, что совершили прорыв в области квантовых вычислений

Опубликовано: 29 Октября 2019 Автор: Подготовил Андрей ДУДНИК | Нур-Султан
В Google заявили, что совершили прорыв в области квантовых вычислений
Getty Images

Представители компании Google сделали заявление, что их экспериментальный квантовый процессор всего за несколько минут произвел вычисление, на которое у традиционного суперкомпьютера могли бы уйти тысячи лет. Как пишет NBC News со ссылкой на опубликованные учеными компании результаты, им удалось на практике доказать, что «квантовое ускорение достижимо в реальной системе и не исключается никакими скрытыми физическими законами».

Ученые всего мира сегодня изучают мир квантов с особенным интересом и усердием, поскольку там таятся поистине неисчислимые открытия и прикладные возможности, начиная от мгновенной телепортации с передачей информации на любые расстояния и заканчивая вычислениями задач со сколько угодно астрономическими объемами данных в кратчайшие сроки.

В один прекрасный день квантовые компьютеры смогут революционизировать сферу вычислений, и поиск новых лекарств или оптимизация планирования городской застройки или транспортных потоков будут занимать минуты, а не годы.

Крупные технологические компании, включая Google, Microsoft, IBM и Intel, активно участвуют в гонке за понимание и последующее освоение квантового мира, и естественно, что никто не хочет быть вторым.

2.jpg «Квантовые вещи могут быть в нескольких местах одновременно, – поясняет основатель квантового стартапа IonQ, физик из Университета Мэриленда Крис Монро. – Правила очень просты – они загоняют тебя в тупик».
Экс-инженер Google об ИИ: эти штуковины начнут вести себя хаотично
читайте далее

Каких-то подробностей по прорыву Google пока не сообщалось, однако информация о нем уже получила некоторые отклики. В частности, IBM весьма оперативно оспорила утверждение Google, что компания сумела достичь «квантового превосходства» – термин, обозначающий, что квантовые компьютеры научились «решать проблемы, которые классические компьютеры решить просто не в состоянии».

Поводом для сомнений является появившаяся месяц назад и тут уже удаленная из Интернета статья Google, что ее квантовый процессор Sycamore завершил заданное ему вычисление за три минуты и 20 секунд, на которое у самого мощного суперкомпьютера в мире якобы потребуется 10 000 лет. Статью быстро удалили, но конкуренты не дремали – заметили и прочитали.

По данным исследовательской группы IBM, в Google недооценивают возможности обычных суперкомпьютеров, в частности детище IBM – Summit, самую мощную вычислительную машину человечества на начало 2019 года. Заявляется, что Summit способен произвести упомянутые расчеты не за 10 000 лет, как писал Google, а всего за 2,5 дня.

Пока конкуренты спорят, новость от Google прокомментировал автор термина «квантовое превосходство», американский физик-теоретик, профессор Джон Прескилл. Он написал в своей интернет-колонке:

«Дорожная веха квантового превосходства, якобы достигнутая Google, – это фундаментальный шаг на пути создания реальных квантовых компьютеров».

По словам профессора, преодоление этого рубежа могло бы означать, что исследования в этой области вступают в новую стадию, однако существенное влияние на общество такой прорыв «сможет оказать только через десятилетия».