просмотров 2629

Журналистам впервые дали поснимать внутри роботов-такси от Google

Опубликовано: 12 Октября 2018 Автор: Подготовил Андрей ДУДНИК | Астана
Журналистам впервые дали поснимать внутри роботов-такси от Google

Ровно год назад первые 100 роботизированных такси проекта Waymo от компании Google начали колесить по американскому штату Аризона в тестовом режиме, и вот сейчас журналистов впервые пригласили прокатиться и разрешили вести видеосъемку в салоне. Как сообщает портал американской телесети CBS, повышение открытости проекта связано с успешностью теста и планами разработчиков приступить к следующему этапу - начать коммерческий извоз пассажиров при помощи роботов-такси.

Тест отрабатывался на территории города Чандлер в штате Аризона. К секретному во многом проекту были привлечены более 400 местных семей, члены которых должны были пользоваться роботизированными такси. Территория практических испытаний была ограничена площадью американского города средних размеров - автомобили работали, не выезжая за пределы тестовых 100 квадратных миль.

На время теста, в целях безопасности, такси не были полностью автономны - за роботами дистанционно присматривали опытные водители, готовый в любой момент подхватить управление машиной.

homepage-update-1.jpg

Такси напичканы всяческой электроникой: камерами, датчиками, радиолокационными и лазерными измерителями, которые являются глазами и ушами бортовых компьютеров. Вся эта техника ведет мониторинг окружения на расстояние в три футбольных поля в любом направлении, причем система увязана с сервисами Google, благодаря чему все данные

«Мы хотим создать самого опытного водителя на планете, - заявляет главный внешний директор компании Waymo Текедра Мавакана. - На самом деле, наши такси наездили 10 миллионов миль в реале, и более 6 миллиардов миль в симуляции, проведены тысячи и сотни тысяч тестов, чтобы получить лучшее решение. И, да, мы твердо верим, что технология самоуправления транспорта может сделать дорогу более безопасной».

Как рассказывает участница программы тестирования Барбара Адамс: «Обычно я пользуюсь этим сервисом субботними вечерами, ну и для моих любимых поездок в торговый центр».

Саманта Джексон и ее 17-летняя дочь Кила также из числа тех, кто тестирует первые роботизированные такси, они уже год пользуются услугами сервиса почти ежедневно - чтобы добраться в школу и на работу, и обратно: «Я сажусь, кондиционер включен, это приятно и круто, а потом, вроде бы, я просто делаю домашку по пути», - рассказывает Кила.

фатальное дтп Убер.jpg

Как пишет американский портал, аналитики прогнозируют, что доход от сервисов автоматизированных такси достигнет к 2030 году порядка 2,3 триллиона долларов, причем «дочка» Google компания Waymo может претендовать на 60 процентов этого рынка. Однако, при всех кажущихся плюсах, над робото-такси как видом транспорта, помимо обычных человеческих страхов перед неизведанным и бесконтрольным, витает история фатального ДТП, когда весной этого года тестовый беспилотный автомобиль от Uber насмерть сбил женщину в том же штате Аризона.

Согласно опросам общественного мнения в США, лишь 21 процент людей согласились бы покататься на такси, управляемым не человеком, а бортовым компьютером.

Последние новости Казахстана и мира читайте на нашем Telegram-канале