Час гик

Опубликовано: 06 Августа 2018 г. Автор: Тимур АУБАКИРОВ | г. Астана
Час гик
©ЭК/Валерий КАЛИЕВ
просмотров 2489

Впервые в Астане состоялся крупный фестиваль комиксов, сериалов, видеоигр и гик-культуры GeekCon, который теперь будет проходить ежегодно. В первый же день он собрал больше тысячи человек.

В лучших традициях крупных фестивалей на входе во Дворец независимости, где проходило мероприятие, посетителей встречала… очередь. Видимо, организаторы и сами не ожидали такого наплыва гостей. Но столь масштабное мероприятие они проводили впервые, так что их можно понять и простить. Что же ожидало посетителей внутри?

2.JPG

В первую очередь магазины. На фестивале продавали брелоки, статуэтки, значки, книги, настольные игры, костюмы супергероев (за длинный красно-черный плащ шла настоящая борьба), еду, сувенирное оружие и, конечно, комиксы, в том числе и казахстанские. Нам удалось пообщаться с Сабитом Бакытжаном, который создал крупнейшее в Казахстане издательство комиксов Salben Comics и активно занимается продвижением гик-культуры.

– Сабит, как давно вы работаете в сфере комиксов?

– С 2013 года. Изначально я продавал комиксы, у меня был магазин. А потом в какой-то момент я подумал: зачем мне закупать оптом комиксы, если я могу их печатать и продавать оптовикам? Ведь на издании можно зарабатывать больше, чем на продаже.

Мы позиционируемся как издательство, которое издает комиксы по лицензии. Но у нас есть и отечественные проекты. Первой нашей лицензией был «Большой переполох в маленьком Китае» – был такой фильм с Куртом Расселом. После этого мы издали комикс «Ермек-батыр». Пока это наш единственный отечественный проект, но он очень популярен. Его делал мой друг Мадибек Мусабеков. Я считаю его одним из лучших художников Казахстана. Мы издали уже две его книги, а сейчас он работает на крупное российское издательство комиксов Bubble. После этого я решил сыграть по-крупному и стал первым, кто привел франшизу Marvel в Казахстан.

3.JPG

– А вы не планируете переводить казахстанские комиксы на английский и продавать их за границей?

– Электронная версия «Ермек-батыра» на английском уже вышла и продается на Amazon. Что касается печатной версии, то я не уверен, что она будет востребованна на рынке.

– Какие казахстанские комиксы вы бы особенно выделили?

– Могу выделить «Ермек-батыра» и еще, мне кажется, «Орда» может «выстрелить». «Орду» издает издательство, которое занимается только отечественными комиксами – KHAN COMICS.

– С чем, по-вашему, связан бум комиксов в Казахстане? Еще лет шесть-семь назад эта тема была мало кому интересна.

– Наверное, интерес проснулся из-за фильмов по мотивам комиксов, которые сейчас штампуют.

– Насколько прибыльно заниматься комиксами в нашей стране?

– Хоть мы и казахстанское издательство, все комиксы печатаем в России. Потому что у нас это стоит очень дорого. К сожалению, комиксы в Казахстане очень плохо реализуются. Фильмы популярны, а вот комиксы – не очень.

– А государство вам как-то помогает?

– Нет. К сожалению, наше государство очень тяжелое на подъем. Комиксы еще не воспринимаются в Казахстане всерьез. В США же – это искусство. Там на комиксах, фильмах и сопутствующей атрибутике делают миллиарды.

* * *

4.JPG

На фестивале можно было заняться не только шопингом. Гости могли поиграть в настольные и видеоигры, пострелять из лука и лазерного автомата, послушать местные кавер-группы и посмотреть на косплееров – людей, которые переодеваются в костюмы популярных персонажей фильмов и комиксов. На все это в спокойном темпе ушло часа два-три – для крупного фестиваля маловато.

Любители игр засели в круглом помещении в центре фестиваля, где стояли четыре приставки и около десяти столов с «настолками». Но этого было откровенно мало – посетителей ведь было больше тысячи!

Среди представленных настольных игр оказалась и отечественная – «Казахское ханство». К сожалению, сыграть в нее корреспонденту «ЭК» не удалось, но, честно говоря, ценник в 20 тысяч тенге за коробку выглядит несколько завышенным. Содержимое никак не тянет на такую сумму – зарубежные издатели продают за эти деньги игры, доверху набитые компонентами. А здесь большую часть коробки занимает игровое поле.

Геймеры и киберспортсмены в свою очередь посоревновались между собой в турнирах по Counter Strike: Global Offensive, DOTA 2, FIFA 2018, Mortal Kombat X и Injustice 2.

5.JPG

Но большая часть посетителей просто гуляла по павильону, фотографируясь с героями любимых книг и фильмов и покупая атрибутику.

GeekCon – это первое подобное событие в Астане. Организаторы наверняка учли все проблемные моменты, вроде духоты и нехватки места, и в следующем году сделают фестиваль еще больше и круче.

Последние новости Казахстана и мира читайте на нашем Telegram-канале