просмотров 438

Как корреспонденты «ЭК» играли в Brainboy

Опубликовано: 11 Июля 2019 Автор: Владислав КОЖУХАРЬ | Актобе
Как корреспонденты «ЭК» играли в Brainboy
© Караоке-бара «Барокко»

Теперь в актюбинских барах можно не только спеть в караоке, но и блеснуть эрудицией. Корреспонденты «ЭК» сыграли в Brainboy («Мозгобой») и даже заработали на этом денег.

Игра зародилась в 2012 году в Беларуси. В одном из минских пабов собралась группа интеллектуалов, решивших не только попить пивка, но и помериться интеллектом. Логотип новой игры мог отпугнуть слабонервных людей, так как больше напоминал эмблему злобных гопников, а не начитанных ботаников. В его центре был изображен человеческий мозг, а сзади – скрещенные бейсбольные биты. Название игре придумали соответствующее – «Мозгобой». Идея понравилась многим увеселительным заведениям, но авторы игры догадались оформить на нее авторские права. Через два года право на проведение «Мозгобоя» купил бар в Витебске.

Уже через год после белорусского успеха в Brainboy начали играть в крупных городах России. Правда, логотип игры изменился: эмблемой стал мультяшный очкарик.

В Казахстан игра пришла весной 2016 года. Если в Беларуси она считалась вполне демократичной по цене, то здесь сразу же стала элитарной. Паб в Алматы, который впервые проводил Brainboy, ввел высокие цены на входные билеты, а на стол подавались лучшие закуски и дорогой алкоголь. В свое время Brainboy даже окрестили игрой бизнесменов, ведь менеджер среднего звена не мог позволить себе такое удовольствие. Сейчас все зависит от увеселительного заведения – «размять» мозги можно и за скромную сумму.

игра2.JPG

Brainboy состоит из нескольких раундов. За каждый правильный ответ команда получает один балл. Ответы записываются на специальные бланки, которые после раунда уносят для подсчета. В нескольких раундах можно делать ставки. То есть если команда уверена в правильности ответа, то ставит плюсик, и тогда призовой балл удваивается или даже утраивается. В противном случае завышенную ставку вычтут из общей суммы. Это добавляет игре особый драйв.

На одной эрудиции в Brainboy далеко не уедешь. Вопросы составлены так, что для ответов, скорее, требуется логика, чем обширные знания. Кроме того, очень важно уметь работать в команде. Ведь за столом во время обсуждения возникают разные варианты ответов, и прийти к общему знаменателю оказывается непросто. В общем, по накалу страстей Brainboy может сравниться с самыми легендарными интеллектуальными шоу.

игра3.JPG

Во время игры ведущий пристально следит, чтобы игроки не пользовались «Гуглом». Даже за смартфон, тихо лежащий на столе, команде грозит дисквалификация.

Актюбинскую битву Brainboy организовала для журналистов компания «Казхром», входящая в Евразийскую Группу (ERG). В состязании участвовало пять команд по пять человек. С первого же вопроса стало ясно, что игра будет не из простых. Например, кто знает, насколько опоздала сборная Российской империи к открытию летних Олимпийских игр в 1908 году или какая табличка в Музее холокоста считается самой эмоциональной? А ведь это была только разминка! Далее приходилось угадывать бренд по крошечному кусочку логотипа, пытаться понять двойную радость британца от выигрыша в лотерею и вслушиваться в немецкий перевод «Ежика в тумане».

Когда прозвучали правильные ответы, команды узнали: британец вдвойне радовался выигрышу, потому что развелся два дня назад, и супруга теперь поймет, кого потеряла. А россияне опоздали в Лондон на 12 дней из-за разницы между юлианским и григорианским календарями.

Ближе к финалу азарт захватил всех, ведь победившую команду не только ждал приз в размере 50 тысяч тенге. На кону был имидж издания. К слову, актюбинские корреспонденты «ЭК» честь не посрамили. Наша команда с отрывом в семь баллов заняла первое место. Победе не помешал даже «Ежик в тумане» на немецком языке…

Последние новости Казахстана и мира читайте на нашем Telegram-канале