просмотров 341

Какого цвета ваш телефон или его чехол? Он расскажет о вас больше, чем думаете!

Опубликовано: 29 Марта 2019 Автор: Андрей ЖДАНОВ | Алматы
Какого цвета ваш телефон или его чехол? Он расскажет о вас больше, чем думаете!

Американский научно-популярный журнал Discover (не путать с российским изданием Discovery) опубликовал результаты наблюдений супругов-психологов Джессики Линблюм и Ежи Мазура о взаимосвязи характера человека с цветом телефона или его чехла.

Они не скрывают, что провели свое исследование по заказу одного из производителей мобильных гаджетов (не называя его), стремящегося разнообразить ассортимент выпускаемой продукции. Тем не менее, по мнению авторов, цвет смартфона или его чехла, которыми пользуется человек, полезно учитывать при общении с ним, то есть и самим пользователям современных коммуникативных средств.

2.jpg

За основу своих рекомендаций Линблюм и Мазур взяли известный цветовой тест Люшера. Макс Люшер – швейцарский профессор психологии, посвятивший свою научную деятельность изучению цветовой диагностики. Он сделал акцент на том, что психологическое значение цветовой гаммы остается неизменным вне зависимости от того, нравится вам или нет тот или иной цвет. С учетом этой константы вот что получилось у авторов исследования.

черный.jpg

Одним из самых распространенных цветов телефонов остается черный, что диктуется утилитарностью их предназначения. По Люшеру, он выражает единство противоречий и подспудное желание обезопасить себя от внешних раздражителей. Но, как отмечают психологи, оценивать владельцев черных гаджетов следует осторожно. Видимо, у них просто-напросто не было возможности приобрести телефон другого цвета.

Вместе с тем черный телефон или чехол намекают на отсутствие у человека стремления выделяться за счет внешних факторов. Для него смартфон прежде всего рабочий инструмент. К тому же черный – это не только строгость и консерватизм, но и классика, элегантность, профессионализм. И покупатель может ассоциировать себя с любой из этих характеристик, выбирая смартфон такого цвета.

3.jpeg

Если человеку хочется приобрести белый телефон, то Линблюм и Мазур поздравляют его с тягой к перфекционизму. Психологи считают, что любители белого – люди с высокими стандартами и требованиями как к себе, так и к окружающим. Ну еще бы – за любой белой вещью требуется более тщательный уход, чтобы она не выглядела затрапезной. В жизни таких людей все должно быть идеально. Скорее всего, если вы встречаете владельца белого смартфона, это знак того, что человек покупал его за надежность основных характеристик, а прибамбасы его мало волнуют.

4.jpg

Серый считается любимым цветом как рассудительных, так и недоверчивых натур. Он может передавать два состояния человека: спокойствие, уравновешенность – позитивный аспект серого, а негативный – безрадостность. Серый и его оттенок бежевый выбирают те, кто не хочет о себе громко заявлять и предпочитает оставаться в тени. Хотя и в «серых мышках», бывает, скрывается вулкан страстей. Примыкающий к серому серебристый цвет выражает стремление к свободе и попытку преодолеть ограничения. Воплощает также благородство, безопасность, прочность и недаром ассоциируется с освещением, беспристрастностью, плавностью. Но обладает и чертами, которые могут отталкивать: холодностью, неприступностью, иллюзорностью.

5.jpg

Синий цвет хорош тем, что может быть самых разных оттенков и уже только этим позволяет выделить свой смартфон из их массы. Психологи отмечают, что синий цвет предпочитают люди с аналитическим складом ума, осторожные, не склонные принимать спонтанные решения. Они стремятся извлекать максимум пользы из того, что делают, но не прочь оживить будничное течение жизни некими широкими жестами, щедростью. Чуть особняком стоит темно-синий цвет. Считается, что его приверженцы склонны к творчеству и нестандартным решениям, но при этом не стремятся привлекать к себе внимание любым способом.

зеленый.jpg

Прекрасен зеленый – цвет жизни, спокойствия и умиротворения. Авторы исследования напоминают, что люди, предпочитающие зеленый, склонны к заботе о других. Природная вежливость, умение держать себя в руках, быть слушателем и помощником в сложной ситуации – так психологи описывают людей, выбирающих приглушенно-зеленый гаджет. Они считаются хорошими родителями и соседями. А оттенки зеленого – оливковый, малахитовый, морской волны – указывают на приверженность к элегантности. Кроме того, зеленый – оптимальный цвет для отдыха глаз и мозга после сложного дня.

6.jpg

По мнению Линблюм и Мазура, как производители, так и пользователи телефонов недооценивают коричневый и его оттенки – гамму земли. Возможно, действует психологическая инерция, ведь еще в XX веке коричневый ассоциировался с цветом одежды прислуги. Но это устаревший взгляд. Сегодня, как указывают авторы, в офисный дресс-код неплохо вписываются такие оттенки коричневого, как шоколадный, каштановый, темно-терракотовый. Ведь коричневый предпочитают те, кто уверенно стоит на ногах и ценит традиции. Коричневый также символизирует чувственное восприятие мира и дает понять отношение человека к физическим ощущениям. У него наблюдается повышенная потребность в отдыхе, уюте и комфорте. Правда, иногда коричневый указывает на малоприятные качества: скрытность и эгоизм натуры.

красный.jpg

Один из нетрадиционных и смелых вариантов цвета для мобильного телефона – красный. Люди, которые решились на такой смартфон, стремятся показать свой настрой и желание максимально выделиться. При этом психологи называют красный цветом физической энергии, борьбы, импульсивности, страсти и напора. Скорее всего, люди с гаджетами красного цвета постоянно увлечены ими. Ведь любители красного, как отмечают психологи, наиболее открыты к общению. Они стремятся задавать тренды, а не следовать им. И пытаются не зависеть от мнения других людей, хотя стремятся привлечь их внимание и собрать вокруг себя.

желтый.jpg

Слишком вызывающим для телефона многим кажется желтый цвет – самый яркий, живой и легкий. Его главным достоинством, считают Линблюм и Мазур, является неосознанный позитив. Он указывает на стремление человека освободиться от тяжести, от всего, что может угнетать. Люди, у которых этот цвет стоит на первом месте, желают добиться признания и уважения, надеются на счастье и ждут его от любых форм и проявлений. Так, может быть, и от телефона?

7.jpg

Относительно простым в психологии считается вариант желтого – золотистый. Вспомните ассоциации, которые приходят на ум при мысли о золоте. Они учитываются и психологами. Люди, предпочитающие золотистый, стремятся подчеркнуть свой статус и выделиться из толпы. При этом они часто демократичны, коммуникабельны, легко находят темы для разговора.

фиолетовый.jpg

Наоборот, сложным, загадочным и таинственным расценивают психологи фиолетовый цвет. Он присущ духовно развитым людям с непростым характером, указывает на стремление к новым знаниям, иногда к мистике. Такие личности независимы и полагаются только на себя. Причины неудач и поражений тоже ищут прежде всего в себе, из-за чего кажутся нелюдимыми и высокомерными, хотя и нуждаются в опоре, поддержке со стороны. Любители фиолетового нередко оказываются интровертами и поэтому проводят много времени наедине со смартфоном.

В заключение Джессика Линблюм и Ежи Мазур рекомендуют производителям включать в инструкции для пользователей не только технические характеристики (до сих пор часто малопонятные массовому потребителю), но и советы для разных психотипов покупателей.

Последние новости Казахстана и мира читайте на нашем Telegram-канале