• USD 366
  • EUR 419
  • RUB 5.57

От советской «шпионки» до хип-хопа – как девочка из Алматы переехала в Детройт и подружилась с рэперами

Опубликовано: 07 Ноября 2018 г. Автор: Тимур АУБАКИРОВ | г. Астана
просмотров 2951

От «шпионки» до хип-хопа – как девочка из Алматы переехала в Детройт, подружилась с афроамериканцами и написала книгу о фотографиях знаменитых рэперов.

Журналистка Викки Тобак родилась в Алма-Ате еще во времена СССР. В конце 70-х пятилетняя девочка приехала в Детройт после того, как ее отец получил статус беженца и увез семью с территории Советского Союза.

3.jpg Музыка – сначала мягкое пение Ареты Франклин и Стиви Уандера, который открыл для Детройта Принса и способствовал расцвету местной техносцены – была важной частью понимания Америки, ее языка и культуры, – рассказала Тобак изданию CNN.

Вскоре она узнала, что Америка времен «холодной войны» предвзято относится к русским, покинувшим Союз.

– Многие белые дети в школе говорили: «Ты шпионка. Ты странная!» – говорит Викки.

Но помощь пришла с неожиданной стороны: черные дети приняли ее, и она стала частью тамошней культуры.

Прибытие девушки в Штаты совпало с ростом популярности тогда еще только зарождавшегося жанра музыки под названием «хип-хоп».

Мне показалось это близким, – говорит Тобак. – Это настолько понравилось, что я решила переехать в Нью-Йорк, как только мне исполнится 18 лет, и стать частью этого. 4.jpg

Так она и поступила, устроившись работать в ночной клуб, где был снят клип рэпера The Notorious B.I.G. и куда часто заглядывали Рассел Симмонс и Тупак Шакур. Затем Викки работала PR-директором в Payday Records, где познакомилась с рэпером Guru, диджеем Premier, хип-хоперами Jeru the Damaja и Mos Def. Она присутствовала на фотосъемках, где встретила фотографов, работы которых потом включила в свою книгу под названием Contact High: A Visual History of Hip-Hop.

Бигги.jpg

В одной из историй, опубликованных в книге, рассказывается о том, как Майкл Лавин сфотографировал Бигги на кладбище в Куинсе для обложки альбома Ready to Die за пару недель до того, как рэпера убили.

Эминем (Слим Шейди).jpg Я хочу, чтобы читатель понял, что хип-хоп зародился в обществе, в котором удивительные люди направляли свои камеры на моменты, которые не были мейнстримовыми, – говорит Викки. – Им просто казалось, что они очень важные.
Последние новости Казахстана и мира читайте на нашем Telegram-канале