Зимний дрифт в Нур-Султане – это фигурное катание на «Жигулях» и хорошее настроение

Опубликовано: 28 Декабря 2020 Автор: Рустем ОМАРОВ | Нур-Султан
Зимний дрифт в Нур-Султане – это фигурное катание на «Жигулях» и хорошее настроение
©ЭК/Валерий КАЛИЕВ
просмотров 2976

Зимний дрифт в Нур-Султане стал отдушиной для настоящих мужчин, увязших в карантине. На озере Стекляшка проходят тусовки рыцарей льда и бензина. «ЭК» выступила инфоспонсором тренировочного заезда SnowDriftSeries.

Первый раз мы провели дрифт три года назад, – говорит один из лучших в столице стоматологов Руслан Смагулов. – В последнее время проводим Кубок страны. В прошлом году было пять этапов. Участвовать в гонках можно, только если есть сертификат Федерации автомотоспорта. С улицы человек к нам не придет.

А вот марка машины не имеет значения. Но почему-то побеждают чаще «Жигули».

Очень много тюнинга продается на них, «кузовщина» вся дешевле, – поясняет дрифтер. – Для занятий зимним дрифтом нужен старый ВАЗ – стоит он от 600 тысяч тенге, еще полмиллиона нужно вложить в доработку: купить ходовку, вывод, рычаги, редуктор, гидроручник обязательно. Шины мы используем исключительно от «Мишлен». Стоимость спортивного комплекта – 120 тысяч тенге. На гоночных машинах по городу мы не передвигаемся.

Причем переобуваются в дорогую резину гонщики прямо на месте. А некоторые привозят гоночные машины… на прицепах, буксируемых джипами.

У нас очень много единомышленников, – говорит Смагулов. – Зимний дрифт в отличие от летнего экономичен. На асфальте можно израсходовать до десяти комплектов резины за гонку. Озеро Стекляшка хорошо подходит для заездов. Мы спроектировали трассу таким образом, чтобы она не перекрещивалась. И на ней все время нужно скользить. 2.jpg
Актюбинский клуб автолюбителей ратует за возвращение жезлов полисменам
читайте далее

Все проходит официально: машины покрыты наклейками спонсоров, финиш обозначен надувными воротами. У всех участников есть официальные спортивные разряды.

Прошлогодний чемпион Казахстана Сергей Гуртовенко работает механиком на СТО. Многим дрифтерам машины подготовил он.

В свою машину я вложил три миллиона тенге, – говорит чемпион. – Она 1977 года выпуска. Когда я взялся за нее – это был просто кузов. Гоняю ли я летом, в межсезонье? Нет, только зимой. Кому-то может показаться, что деньги вложены в никуда, но для меня это очень важно.

Судья смотрит прежде всего на четкость прохождения – это похоже на фигурное катание на машинах. В воздухе стоит запах бесплатного кофе и выхлопов. Машины ревут как раненые звери. Беспокойно вглядываются вдаль подруги гонщиков. А мужчины смеются. Им хорошо.

Последние новости Казахстана и мира читайте на нашем Telegram-канале