просмотров 641

Казахстанским СМИ могут разрешить рекламу алкоголя

Опубликовано: 27 Сентября 2019 Автор: Ксения ВИКТОРОВА | Нур-Султан
Казахстанским СМИ могут разрешить рекламу алкоголя
pixabay.com

Казахстанским СМИ могут разрешить рекламу алкоголя. Директор департамента государственной политики в области СМИ Министерства информации и общественного развития Бахнияз Карашина представила соответствующий законопроект.

Согласно законопроекту, презентованному на заседании Общественного совета в сфере информации и общественного развития, предлагается снять запрет на рекламу товарного знака, названия пива или вина в средствах массовой информации. Карашина уточнила, что речь идет только о спиртных напитках отечественного производства. Кроме того, законопроект предусматривает ряд ограничений.

3.jpg
Стоит ли возвращать рекламу алкоголя в СМИ?
читайте далее
Реклама вина и пива не должна размещаться на первой и последней полосах газет, на обложках журналов, а для телеканалов реклама спиртного будет разрешена только с 22 часов до 6 утра, когда по закону дети не должны находиться возле телевизора, – пояснила Карашина. – Реклама будет сопровождаться обязательным предупреждением о вреде злоупотребления спиртным и социальными роликами по формированию здорового образа жизни.

Также в рамках законопроекта предполагается введение налоговых льгот для казахстанских газет и журналов.

Поправки в Налоговый кодекс предусматривают налог на добавленную стоимость по нулевой ставке для печатных СМИ. Они рассчитаны на десятилетний период со сроком введения в действие с 2021 года. В целях стимулирования развития печатных СМИ и продвижения контента в Интернете нулевая ставка будет предоставляться с обязательным условием наличия онлайн-версии издания. Эта норма предоставляет дополнительный источник для развития контента отечественных печатных изданий и даст массовый старт перехода СМИ на цифровой формат, – считает Карашина.
Последние новости Казахстана и мира читайте на нашем Telegram-канале