Сенатор Акмарал Альназарова предложила ограничить рекламу вредных продуктов и напомнила, что в Казахстане около 20% детей имеют избыточный вес.
Основная причина детского ожирения – энергетический дисбаланс, связанный с потреблением продуктов с высоким содержанием калорий, жиров, соли и сахара, – указала в своем депутатском запросе Альназарова. – Одним из основных факторов, влияющих на формирование нездоровых привычек, является агрессивный маркетинг.
Депутаты разрешили рекламу пива и вина казахстанского производства
читайте далее
Сенатор представила данные исследований Национального центра общественного здравоохранения, согласно которым реклама продуктов питания составляет более 32% от всей рекламы. Причем наиболее часто рекламируются сахаросодержащие напитки, шоколад и энергетические батончики.
Необходимо признать, что дети подвержены воздействию большого объема маркетинга продуктов нездорового питания, – считает Альназарова. – К сожалению, имеющиеся законы о телерадиовещании, рекламе, защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию, не содержат в себе в достаточной мере норм, ограничивающих популяризацию вредных продуктов и напитков.
По мнению депутата сената, в соответствующие законы необходимо внести изменения и дополнения, дающие детям право на получение информации о правильном питании, ограничивающие и регулирующие маркетинг «нездоровых» продуктов во всех средствах массовой информации, включая Интернет.