просмотров 446

К вашим госуслугам!

Опубликовано: 23 Октября 2017 Автор: Елена КРЫЛОВА | Петропавловск
К вашим госуслугам!
©ЭК/Елена КРЫЛОВА

В Петропавловске состоялось внеочередное заседание межведомственной комиссии по вопросам противодействия коррупции с участием заместителя председателя Агентства по делам государственной службы и противодействию коррупции Алика Шпекбаева. В рамках мероприятия обсуждались меры по повышению качества оказания государственных услуг.

Руководитель областного департамента по делам госслужбы и противодействию коррупции Галым Турсунбаев доложил о реализации проекта «Общественный контроль методом «тайный покупатель».

– За 64 визита в организации, оказывающие госуслуги, установлено более 60 фактов некорректного оказания госуслуг, несоблюдения графика рабочего времени и этики, истребования излишних документов, предоставления неверной и неполной консультации услугополучателям, – заявил он. – По итогам мониторинга направлены рекомендации, на сегодня все они исполнены.

По данным докладчика, в Северо-Казахстанской области оказывается 384 вида государственных услуг, из них в этом году 30% было предоставлено в бумажной форме. При этом агентство ставит цель – свести бумажный документооборот к минимуму и сделать так, чтобы государственные услуги граждане могли получать не выходя из дома.

Алик Шпекбаев отметил, что повышение качества госуслуг – одно из важнейших направлений проводимой в Казахстане административной реформы. В соответствии с поручениями главы государства реализуется комплекс мер, включающий актуализацию реестра госуслуг, оптимизацию процедур их предоставления и перевод услуг в электронный формат, что дает возможность нивелировать административные барьеры.

С 2007 года реестр госуслуг был расширен более чем в пять раз – со 132 до 723 опций. Созданная в прошлом году госкорпорация объединила функции четырех госпредприятий и является единым государственным провайдером оказания госуслуг.

– И это не предел наших возможностей, – заявил Алик Шпекбаев. – Исключение прямого контакта с услугополучателями дает положительный эффект. Международные эксперты отметили, что принимаемые нами меры в этом направлении являются ключевыми факторами снижения уровня бытовой коррупции.

Алик Шпекбаев также рассказал о работе по развитию портала «электронного правительства», в том числе по модернизации информационных систем совместно с заинтересованными госорганами.

– Неоспоримое преимущество электронной госуслуги – это экономия времени, – отметил он. – В будущем не надо будет покидать дом или рабочее место, чтобы получить услугу от портала egov.kz.

Зампред агентства призвал руководителей госорганов тщательно проводить внутренний анализ коррупционных рисков, отказаться от формализма, проявлять инициативу, быть открытыми и нацеленными на оказание реальной помощи населению.


Читайте также