Сергей Курдюков: когда рядом такое горное богатство, грех не использовать его в «Туре Алматы»

Опубликовано: 05 Сентября 2017 г. Автор: Илья ЛОБСТЕР | г. Алматы
просмотров 1000

Его голос наверняка знает каждый, кто хотя бы раз смотрел трансляции «Джиро д’Италия», «Тур де’Франс», «Вуэльта» и других топовых соревнований по велошоссе. Благодаря комментариям Сергея Курдюкова нудные и скучные на первый взгляд многодневные велоралли становятся увлекательными рассказами об истории велосипедного спорта, судьбах известных и не очень велосипедистов, познавательными рассказами о тех ландшафтах, где проходят соревнования велогонщиков.

Курдюков традиционно выступает ведущим церемоний открытий и закрытий «Тура Алматы», комментирая гонку не только для канала Eurosport, но и для отечественного Qazsport.

Курдюков Сергей.jpg

На сей раз известный российский спортивный журналист и комментатор рассказал о сложностях нового маршрута «Тура Алматы», который пройдет с 30 сентября по 1 октября в южной столице, назвав фаворита гонки.

– Cергей, в этом году изменен формат гонки. Добавит ли это сложности?

– Совершенно очевидно, да. Горы, особенно такие – настоящие, высокие, как в окрестностях Алматы, всегда предполагают жесткий отсев. Хотя было бы ошибкой считать, что ехать тот круг, на котором выступали все предыдущие годы в формате кольцевой однодневки и который будет задействован и в этом году, намного легче. На проспекте Аль-Фараби высокие скорости, постоянные затяжные, пусть и не крутые подъемы и спуски. А вспомните погоду, когда победил в 2016 году Алексей Луценко, – он признался после финиша, что это был один из самых трудных дней в его карьере. Шоссейные велогонки в принципе не бывают легкими, просто у этапов с финишем в длинную крутую гору своя специфика, и круг претендентов резко сужается.

– Можно ли назвать второй этап полноценно горным?

– Да, безусловно. Такая развязка определяет общий зачет многодневки всегда. И такой жанр напрашивался сам собой. Я помню, все специалисты и гонщики, которые выступали на «Туре Алматы», глядели на снежные хребты и говорили: «Когда рядом такое богатство – грех не использовать». Но для однодневной гонки горная трасса не очень подходила – должны ведь и люди на центральных улицах города полюбоваться соревнованиями, и шансы надо дать многим гонщикам. В этот раз один из этапов будет более «демократичным», а второй – бескомпромиссно горным. Так что, как говорится, слово дадут всем.

– Кому традиционно подходят такие этапы?

– Это территория Алексея Луценко, что он уже не раз доказал. Хотя только что он великолепно выиграл на «Вуэльте» в тяжелую и крутую гору – она, правда, была короткой, и он победил из отрыва. Здесь нужно обладать огромными силовыми возможностями и колоссальной выносливостью.

– Поднимались ли вы сами на Медеу? Знаком ли вам маршрут?

– Поднимался, и не раз. Причем гораздо чаще на велосипеде, чем на машине. Настоящая тяжелая гора, которая отбирает сильнейших. Если ехать этот подъем до комплекса «Шымбулак», получится уже экстремальный финиш. Так же, как если бы гонка ушла на БАО с высотами, на которые в районе Космостанции выходит дорога. Но в этом случае тех, кому удалось бы достойно себя проявить, можно было бы пересчитать на пальцах одной руки.

– Расскажите о категориях сложности подъема на Медеу.

– Он заслуживает, как минимум, 1-й категории – и по протяженности, и по среднему градиенту, и потому, что стоит в самом финале этапа.


Как известно, велогонка «Тур Алматы», устраиваемая с 2013 года, в этот юбилейный пятый тур впервые пройдет в два дня. Первый этап многодневки стартует 30 сентября возле университета КБТУ, а финишируют велогонщики на Almaty Arena. Во второй заключительный день, 1 октября, гонка начнется у ледовой арены Halyk Arena, а завершится «Тур Алматы» на высокогорном катке «Медеу».