Бактерии помогут ученым раскрыть тайны устойчивости к антибиотикам

Опубликовано: 27 Июля 2018 Автор: Подготовил Андрей ДУДНИК | Астана
Бактерии помогут ученым раскрыть тайны устойчивости к антибиотикам
pixabay.com

Американские ученые выявили «чемпионов мира» по устойчивости к антибиотикам – эта мелкая живность проживает в кишках пиявок и практически мгновенно приобретает иммунитет к самым мощнейшим противомикробным средствам. Как сообщает портал ScienceNews со ссылкой на опубликованные в научном журнале mBio результаты исследования, обнаруженные бактерии обретают способность игнорировать конкретный антибиотик даже при самом мимолетном знакомстве.

Aeromonas_hydrophila_colonies_01.jpg

Как заявил прессе соавтор исследования биолог из Университета Коннектикута Йорг Граф, бактерии пиявок приобрели устойчивость к ципрофлоксацину при воздействии на них 0,01 микрограмма на миллилитр. Для сравнения: эта концентрация примерно в 400 раз меньше, чем обычно требуется подобным созданиям для выработки иммунитета.

Ученые обратили внимание на пиявок и их «богатый внутренний мир» в связи с замеченным всплеском устойчивых к антибиотикам заболеваний у людей, которых лечили пиявками. Ученые проанализировали содержимое желудков пиявок с использованием масс-спектрометрии и обнаружили там те самые резистентные к лекарственным средствам бактерии Aeromonas (аэромонады).

12_who_2.jpg

Исследования выявили вероятную связь способности аэромонад противостоять антибиотикам с загрязнением водоемов планеты лекарственными средствами. По мнению ученых, бесконтрольное использование и последующий сброс в природу фармацевтических препаратов оказывают влияние на всяческую, включая микроскопическую, живность, и та мутирует, порой обретая суперспособности.

Aeromonas_hydrophila.jpg

Ученые пока не выяснили, какие еще виды микробов, кроме Aeromonas, заполучили уникальный уровень сопротивляемости, однако, судя по материалам ВОЗ последних лет, резистентность к антибиотикам стала проблемой глобального масштаба:

«Обращаем особое внимание на устойчивость к антибиотикам семи различных бактерий, которые вызывают широко распространенные и серьезные болезни, такие как заражение крови (сепсис), диарея, пневмония, инфекции мочевыводящих путей и гонорея».