просмотров 924

Без страхов и упреков

Опубликовано: 28 Сентября 2017 Автор: Татьяна АЛАДЬИНА | Алматы
Без страхов и упреков
skope.ca

Обязательное социальное медицинское страхование остается одной из актуальнейших тем в Казахстане. Любители сплетен и интриг поспешили распустить множество неправдоподобных слухов об ОСМС. Тут и «авторитетные заявления» о якобы грядущем сокращении зарплат, и «прогнозы экспертов» о том, что человеку, прикрепленному к определенному медицинскому учреждению, придется все время пользоваться его услугами, даже если их качество оставляет желать лучшего. При этом об очевидных плюсах страхования, к сожалению, говорится очень мало.

Обязательное социальное медицинское страхование выведет больницы и поликлиники республики на принципиально новый уровень, оно благоприятно скажется на качестве услуг и поможет изменить отношение казахстанцев к своему здоровью. В этом уверена заместитель главного врача по контролю медицинских услуг городской поликлиники № 1 управления здравоохранения Алматы Анастасия Попова.

AX__2268.jpg

– Многие наши люди непозволительно халатно и беспечно относятся к своему здоровью. Они идут на работу с высокой температурой, самостоятельно назначают себе лекарства, при появлении первых симптомов заболевания спешат не в больницу, а на просторы Интернета, где на сомнительных форумах им ставят диагнозы случайные собеседники, не имеющие медицинского образования, – начинает нашу беседу Анастасия Юрьевна. – Я нисколько не сомневаюсь в том, что повсеместное внедрение обязательного социального медицинского страхования станет отличным методом борьбы с подобными явлениями, абсолютно недопустимыми в цивилизованном обществе. Во всех поликлиниках страны ведется активная работа по продвижению ОСМС и ознакомлению населения с тонкостями и деталями страхования. В любой поликлинике можно получить интересующую вас информацию. Для начала необходимо выяснить свой статус в ОСМС на сайте «электронного правительства». Молодежь справляется с этой задачей легко, пожилым людям помогают врачи. Причем занимать очередь в какой-то определенный кабинет не нужно. Придя на прием к специалисту, пациенты заодно узнают и статус. Государство будет осуществлять взносы за экономически неактивное население, работодатели – за наемных работников, самозанятые граждане, зарегистрированные в налоговых органах, – за себя.

– А безработные остаются за бортом?

– Нет. Государство стоит на страже здоровья своих граждан, оно заинтересовано в том, чтобы люди не болели. Под категорию, ответственность за которую берет на себя государство, подпадают дети, многодетные матери, награжденные подвесками «Алтын алқа», «Күміс алқа» и получившие ранее звание «Мать-героиня», а также награжденные орденами «Материнская слава» I и II степени; участники и инвалиды ВОВ; инвалиды; лица, зарегистрированные в качестве безработных; обучающиеся и воспитывающиеся в интернатных организациях; обучающиеся по очной форме в организациях технического и профессионального, послесреднего, высшего образования, а также послевузовского – в форме резидентуры; лица, находящиеся в отпуске в связи с рождением ребенка, усыновлением (удочерением) новорожденного, по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет; неработающие беременные женщины, а также неработающие лица, фактически воспитывающие ребенка до достижения им возраста трех лет; пенсионеры; лица, отбывающие наказание по приговору суда в учреждениях УИС, за исключением учреждений минимальной безопасности; лица, содержащиеся в СИЗО.

– Расскажите о том, как реагирует население на ОСМС?

– В рамках просветительской деятельности мы на протяжении нескольких месяцев проводили выездные встречи с жителями нашего района и людьми, которые работают на его территории. Конечно, не все складывалось гладко, возникали жаркие споры и дебаты. Как я уже говорила выше, зачастую население не заботится о собственном здоровье и не желает понимать, что болезнь, ошибочно кажущаяся несерьезной, может привести к роковым последствиям. Врачи беседовали с населением, отвечали на вопросы, побывали на всех рабочих предприятиях и во всех торговых домах района. Наши сотрудники раздавали на улицах информационные листовки и брошюры, рассказали населению об очевидных плюсах обязательного медицинского страхования. В холле нашей поликлиники дежурили с утра до вечера врачи и медсестры. Они помогали желающим определить их статус, отвечали на вопросы. На всех мониторах, установленных в нашей поликлинике, транслируются ролики о медицинском страховании, а также о профилактике заболеваний.

– Расскажите о преимуществах ОСМС.

– В первую очередь значительно повысится качество предоставляемых медицинских услуг. Среди медицинских организаций повысится конкурентоспособность. И вот тут решающую роль сыграет кампания свободного прикрепления, дающая людям право выбрать для себя и своей семьи медицинское учреждение. У пациента всегда есть выбор поликлиники и врача. Если пациент недоволен качеством оказания медицинских услуг в своей поликлинике, у него есть право в период кампании свободного прикрепления сменить поликлинику. Кстати, она сейчас как раз проходит по всей республике. Медицинские организации будут стремиться к повышению качества медицинских услуг, приобретению нового современного оборудования. Только не надо воспринимать мои слова превратно и делать ошибочные выводы о том, что поликлиники плохо оснащены, а медработники недостаточно хорошо относятся к своим непосредственным обязанностям. Речь в данном случае идет о здоровой конкуренции, которая всегда во благо для потребителя. ОСМС заставит работодателей осознать ответственность за своих сотрудников, и наше население постепенно придет к осознанию того, что здоровье – это бесценный капитал. 

Последние новости Казахстана и мира читайте на нашем Telegram-канале