Громкая музыка заставляет человека есть вредные продукты

Опубликовано: 25 Мая 2018 г. Автор:
просмотров 2493

В швейцарском рецензируемом «Журнале Академии маркетинговых наук» опубликованы результаты первого целевого исследования воздействия звуков музыки на гастрономические пристрастия человека.

Как сообщает Newsweek, ученые выяснили, что фоновая музыка оказывает заметный эффект на предпочтения потребителей, в частности на выбор здоровых или вредных продуктов питания. Исследователи заявляют, что причина – в прямом влиянии свойств музыки на частоту сердечных сокращений и уровень возбуждения.

В качестве площадки для своего исследования команда под руководством профессора маркетинга Дипайан Бизвос из бизнес-колледжа Мумы Университета Южной Флориды (США) выбрали кафе в Стокгольме (Швеция). В течение нескольких дней для посетителей заведения проигрывались музыкальные произведения в разных жанрах с громкостью в 55 и 70 децибел.

vegetarian-vs-meat-eater.jpg

Выявлено, что при проигрывании громкой музыки вне зависимости от жанра 52% клиентов отдавали предпочтение вредным блюдам, а при сниженной громкости это число снижалось до 42%. Аналогичная с низкой громкостью картина складывалась и во время полного выключения музыки.

Согласно объяснениям ученых, тишина и мягкая негромкая музыка оказывают успокаивающее действие, что делает нас более внимательными к выбору пищи. Громкая музыка провоцирует психологическое напряжение и стресс, в связи с чем посетители останавливали свой выбор на нездоровых вариантах, таких как гамбургеры.

загружено.jpg

Таким образом, как заявляет профессор Бизвос, рестораны и супермаркеты могут использовать музыку стратегически, чтобы влиять на поведение клиентов.

Кстати, согласно результатам одного из более ранних исследований, было выявлено, что музыка и другие звуки вполне способны повлиять даже на чувство вкуса – иначе говоря, на то, как мы воспринимаем пищу и считаем ли мы ее вкусной или нет.