Кофеин защищает сердце, регулируя кровоток и снабжая мышцы энергией

Опубликовано: 22 Июня 2018 г. Автор: Подготовил Андрей ДУДНИК | г. Астана
Кофеин защищает сердце, регулируя кровоток и снабжая мышцы энергией
pixabay.com

В новом исследовании ученые из Университета им. Генриха Гейне и Научно-исследовательского института экологической медицины IUF-Leibniz в Дюссельдорфе (Германия) рассмотрели механизмы воздействия кофеина на сердце и кровеносную систему. Как сообщает портал ABC News со ссылкой на данные проекта, употребление умеренного количества кофеина, например в виде кофе, действительно способствует защите сердца.

«Основываясь на своих предыдущих исследованиях, которые показали, что кофеин может помочь в восстановлении эндотелиальных клеток, выстилающих кровеносные сосуды, ученые попытались выяснить, что происходит на молекулярном и клеточном уровне при воздействии определенных доз кофе, чтобы узнать его потенциальные защитные эффекты», – пояснил журналистам портала соавтор проекта, руководитель лаборатории Научно-исследовательского института экологической медицины IUF-Leibniz доктор Йоахим Альтшмид.

Исследование проводилось на мышах, а также человеческих клетках эндотелия, и воздействие кофеина рассматривалось через реакции гена ингибитора клеточного цикла, известного как митохондриальный р27. При этом использовали стандартную норму в четыре чашки кофе в день и обнаружили, что такое умеренное потребление улучшает состояние мышей, у которых ранее случались сердечные приступы.

HeartRate.jpg

Упомянутый ген p27 замечен как участник развития раковых болезней – его дезактивация пускает клеточный цикл на самотек, что приводит к чрезмерному размножению клеток и раку. Согласно новейшим данным ученых, кофеин воздействует на этот белок, предоставляя тканям больше энергии и стимулируя кровоток, что приводит к снижению числа отмирающих клеток сердца.

«Мы хотели сделать это исследование, чтобы показать людям, что кофе не так уж плох для вашего сердца, как считают многие», – пояснила соавтор проекта доктор Джудит Хендельер.

Подпитка кофеином обеспечивала более эффективное функционирование гена р27 и даже лучшую выживаемость подопытных животных. Мыши без кофейной помощи гену чаще умирали после сердечных приступов, тогда как мыши с p27 показали прямо противоположный результат.

heart coffee.jpg

Впрочем, ученые признают, что исследование на мышах не есть исследование на людях и восприятие этого напитка во многом зависит от индивидуальных особенностей каждого человека.

«Независимо от результатов нашего исследования важно употреблять кофеин в умеренных количествах, – предостерегла Хендельер. – Мы не хотим давать ложные представления о кофеине, потому что он может быть токсичным в чрезмерных дозах».