Косметика провоцирует раннее половое созревание у девочек

Опубликовано: 04 Декабря 2018 Автор: Подготовил Андрей ДУДНИК | Астана
Косметика провоцирует раннее половое созревание у девочек
© iStock

Некоторые химические вещества, содержащиеся в средствах гигиены и косметических продуктах, таких как шампуни, парфюмерия, дезодоранты и мыло, способны ускорять половое созревание девочек, но при этом никак не действуют на мальчиков. Кроме того, как сообщает Sky News со ссылкой на статью в научном журнале Human Reproduction, ученые выявили целый ряд побочных эффектов косметики, несущих риски для физического и психического здоровья женщин.

Согласно данным портала, исследование проводилось в американском штате Калифорния. Ученые наблюдали беременных женщин, а также рожденных ими в период с 1999 по 2000 год 179 девочек и 159 мальчиков. Замеры проводились у матерей во время беременности и у детей, когда им исполнялось девять лет.

Изучались уровни химических веществ, таких как фталаты, парабены и фенолы, в организмах испытуемых.

Фталаты входят в состав некоторых ароматических продуктов, таких как духи, дезодоранты, мыло, шампунь, лаки для ногтей и прочая косметика. Парабены часто выступают в качестве консервантов в косметике и других продуктах личной гигиены. Фенолы могут использоваться в мыле, зубной пасте, губной помаде, лаках для волос, шампунях и лосьонах для кожи.

Выявлено, что воздействие определенных химических веществ связано с ранним началом полового созревания у девочек, при этом никаких признаков того, что эти вещества затрагивают мальчиков, не обнаружено.

Как заявила ведущий исследователь проекта – адъюнкт-профессор общественного здравоохранения Калифорнийского университета доктор Ким Харли, обнаружено, что влияние двух из упомянутых химикатов является особенно важным.

3.jpg «Матери, в организмах которых во время беременности были выявлены более высокие уровни двух химических веществ – диэтилфталата, который используется для ароматизации, и триклозана, являющегося антибактериальным агентом в определенных сортах мыла и зубных паст, – имели дочерей, которые раньше других вступали в период половой зрелости, – заявляет профессор. – Мы также обнаружили, что половая зрелость наступает раньше у девочек, в организмах которых в возрасте девяти лет обнаруживались более высокие уровни парабенов».

По словам доктора Харли, проведенное исследование может помочь объяснить тенденцию последних десятилетий, связанную с ускоренным половым созреванием девочек, – явления, имеющего вредные побочные эффекты.

iStock_000015223641Large.jpg «Раннее половое созревание у девочек увеличивает вероятность проблем с психическим здоровьем и рискованного поведения в подростковом возрасте, – добавила она. – Кроме того, увеличивается риск развития рака груди и яичников в долгосрочной перспективе, поэтому это крайне важный вопрос для поиска решения».

На основании полученных в ходе исследования данных ученые выдвинули гипотезу, что какую-то роль в массовом ускорении полового созревания девочек может играть и окружающая среда – ее загрязнение всяческого вида химикатами, однако основной причиной видится именно злоупотребление косметическими и гигиеническими средствами матерями и детьми.