Мозгами сладкоежек и любителей ночных «дожоров» управляют кишечные бактерии

Опубликовано: 21 Сентября 2017 Автор: Подготовил Андрей ДУДНИК | Астана
Мозгами сладкоежек и любителей ночных «дожоров» управляют кишечные бактерии

Общая проблема для тех, кто хочет сбросить вес и распрощаться с пивным брюхом – непреодолимое желание произвести ночную проверку холодильника или съесть что-нибудь ну очень вкусное, но калорийное и вредное. Обычно мы оправдываем себя тем, что виноваты не мы, а наш желудок, и, как выясняется, так оно и есть на самом деле.

Бактерии в микробиоме кишечника могут изменять предпочтения в еде у животных и, возможно, людей, сообщает Seeker со ссылкой на опубликованные научным журналом PLOS Biology результаты исследований.

Согласно данным исследований команды нейробиологов из Португалии и Австралии, кишечные бактерии животных могут химически взаимодействовать с мозгом так, чтобы влиять на их гастрономические предпочтения. Бактерии фактически «говорят» с мозгом, влияют на решения и поведение, причем в некоторых случаях довольно радикально.

image (1).jpg

Исследование проводилось с использованием плодовых мух. Надеясь лучше понять взаимодействие мозга и кишечника, ученые садили мух на диету и скармливали им не имеющие необходимых веществ продукты. К примеру, удаляли из еды критические необходимые аминокислоты. Как почти все животные, включая людей, плодовые мухи нуждаются в определенных аминокислотах, которые используются в качестве строительных блоков белков, и организм не может их создать или получить иным способом, кроме как с едой.

1446205613_1700587080.jpg

Было обнаружено, что удаление какой-либо незаменимой аминокислоты вызывает поведенческое изменение и последующее значительное увеличение потребления богатой необходимыми белками пищи.

В некоторых случаях бактерии кишечника заставляли мух прекращать есть, умеряли их аппетит и даже изменили их физиологию, чтобы организм мог адаптироваться и функционировать без недостающих ингредиентов питания.

«Бактерии буквально перепрограммировали потребности организма в питании до такой степени, что они даже гарантировали плодовитость мух, которые в противном случае были бы отменены низким качеством диеты», – говорят исследователи в сводном заявлении.

У фруктовых мух пять основных видов бактерий в кишечнике, в то время как у людей их сотни. Используя простые модели, ученые начинают понимать более сложные взаимодействия в животных организмах, которые могут оказаться критическими и для здоровья человека.

Одна вещь, которую исследователи не поняли и очень хотят узнать: как именно бактерии взаимодействуют с мозгом, чтобы повлиять на аппетит и гастрономические предпочтения? Кстати, предыдущие исследования установили прямую взаимосвязь такого заболевания, как ожирение, с состоянием микробиома кишечника.

mikrobiom-kogi.jpg Говоря об обмене информацией между бактериями и мозгом, ученые подозревают, что речь идет о каком-то химическом обмене. «В целом это исследование не только впервые показывает, что бактерии кишечника воздействуют на мозг, чтобы изменить пищевые предпочтения животного, но также и то, что они делают это, используя новый, неизвестный механизм взаимосвязи», – говорят исследователи.